Snapchat отклонил предложение Facebook о покупке за $3 млрд

Руководство сервиса по обмену за сообщениями получило более привлекательное предложение от китайского интернет-гиганта Tencent Holdings Ltd., оценившего Snapchat в $4 млрд
Patrick Fallon/ Bloomberg

Сервис по обмену сообщениями Snapchat отклонил предложение Facebook о покупке за $3 млрд, сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По их словам, сооснователь и гендиректор Snapchat 23-летний Эван Шпигель отверг предложение крупнейшей в мире соцсети, так как получил более заманчивые предложения. В частности, китайский интернет-гигант Tencent Holdings Ltd. предложил $4 млрд, в его портфеле уже есть похожий актив - самый популярный в Китае мессенджер WeChat.

Но Шпигель не намерен продавать бизнес до конца года, он уверен, что Snapchat заслуживает более высокой оценки, говорит один из источников.

Если бы Snapchat принял предложение Facebook, то для соцсети это была бы крупнейшая по стоимости сделка. Ранее Facebook заплатил $1 млрд за фотосервис Instagram. При этом источники WSJ говорят, что изначально соцсеть предлагала владельцам Snapchat $1 млрд.

Компания не раскрывает число пользователей, но в сентябре количество сообщений, пересылаемых через Snapchat за сутки, почти удвоилось с июньского показателя: с 200 млн до 350 млн.

Snapchat - это мобильное приложение, позволяющее отправлять фотографии, а также обычные текстовые сообщения, которые исчезают через несколько секунд. Основными пользователями являются подростки и молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. Компания существует два года, пока что она не генерирует доходы. И до сих пор непонятно, как сервис будет делать деньги, говорят аналитики.

"Сейчас люди воспринимают Snapchat как персональный мессенджер или же как что-то рискованное", - говорит Марк Питлик из рекламного агентства Stinkdigital. Но он признает, что рекламодатели присматриваются к Snapchat.