Приложение «В контакте» оказалось самым популярным в Москве в октябре

"TNS Россия" впервые посчитала аудиторию мобильного интернета, рейтинг мобильных приложений серьезно отличается от списка самых популярных веб-сайтов
Д.Абрамов/ Ведомости

Приложение социальной сети «В контакте» пользуется наибольшей популярностью у владельцев мобильных устройств в Москве, следует из данных исследовательской компании "TNS Россия". В октябре в соцсеть с помощью этого приложения заходили 50,9% столичных пользователей мобильного интернета. На втором месте - приложение «Яндекс.Карты», на третьем - Youtube, на четвертом - поиск Google, на пятом - мессенджер WhatsApp. Всего, по данным TNS, в Москве в октябре мобильным интернетом пользовались 4,3 млн человек.

Топ ежедневной аудитории приложений выглядит иначе: «В контакте», WhatsApp, Instagram, «Яндекс.Карты», Youtube.

Рейтинг мобильных приложений серьезно отличается от списка самых популярных веб-сайтов, который составляет та же TNS (стационарные компьютеры + ноутбуки). Самые популярные проекты в вебе (данные по Москве за октябрь) - «Яндекс» с долей 74,3% (от населения страны 12-64 лет), Mail.ru (70,3%), Google (60,7%), «В контакте» (57,2%) и Youtube (52%).

В мобильных приложениях другой расклад. Например, из приложений «Яндекса» в топ-10 вошли только карты. Также в общий мобильный топ не попала одна из самых популярных российских соцсетей - «Одноклассники» (она появляется в рейтинге популярных приложений среди некоторых возрастных групп). Тогда как в вебе она является седьмым по популярности сайтом в России с долей 37,3%. В мобильный топ не вошло приложение Livejournal - девятый по популярности ресурс в обычном вебе. Пользователи "Одноклассников" пока чаще пользуются мобильной версией сайта соцсети, а не приложением, говорит коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. Если смотреть на данные TNS по всей аудитории мобильного интернета, то видно, что "Одноклассники" - на шестом месте по популярности, замечает он.

Среди пользователей мобильного интернета в возрасте 12-24 лет "В контакте" также самое популярное приложение - его доля 91% (от общего числа пользователей мобильного интернета). Затем идут приложения "Яндекс.Метро", Instagram, «Яндекс.Карты» и Youtube. Пользователей приложения «В контакте» 25-34 лет меньше - 56%, 35-64 лет - 16%.

"TNS Россия" впервые публикует данные своей мобильной панели - раньше компания изучала только аудиторию обычного веба. Но все больше жителей России пользуется интернетом со смартфонов и планшетов - их уже около 30%, по данным TNS за октябрь (общее проникновение интернета в стране - 72%). За год число пользователей мобильного интернета выросло на 27%. Правда, пока данные TNS по мобильному интернету охватывают только Москву.