"Мегафону" не удается отбить у МТС контракт с Советом Федерации

"Мегафон" жалуется, что его конкурент не передает номера; МТС в ответ заявляет о технических проблемах у "Мегафона"
Максим Блинов/ РИА Новости

Совет Федерации не будет переходить на обслуживание от сотового оператора МТС к «Мегафону», сообщил изданию Digit.ru сенатор Руслан Гаттаров, руководитель комиссии верхней палаты по развитию информационного общества. «Мегафон» не сумел добиться сохранения номеров сотрудников и членов Совета Федерации, принимая их на обслуживание от МТС, - значит, условия контракта не выполнены, заявил Гаттаров изданию. МТС, также участвовавшая в конкурсе, согласилась продолжать обслуживать Совет Федерации по той же цене, которую предлагал «Мегафон», поэтому сотрудники и члены верхней палаты будут по-прежнему пользоваться услугами МТС, заключил сенатор.

Пока верхняя палата пользуется услугами МТС, но планы перехода на "Мегафон" сохраняются - это произойдет, когда возникнет техническая возможность, уточнил "Ведомостям" источник в аппарате Совфеда. Сотрудник пресс-службы ограничился словами о том, что МТС пока продолжает обслуживать сенаторов и претензий к нему нет.

С 1 декабря 2013 г. в России работает услуга переноса номера (MNP, Mobile Number Portability): абонент, желающий сменить оператора, вправе сделать это, сохранив прежний номер. Воспользоваться такой возможностью в конце года решил и Совет Федерации. Он провел конкурс на обслуживание в 2014 г. 700 мобильных номеров, и его выиграл "Мегафон": стартовая цена контракта составляла 29 млн руб., а «Мегафон» запросил чуть более 21,8 млн руб. Однако приступить к обслуживанию сенаторов «Мегафон» не смог: МТС не передает номера, жаловалась еще в декабре представительница «Мегафона» Юлия Дорохина. «Мегафон» несколько раз подавал заявку на перенос закрепленных за Советом Федерации номеров в свою сеть и неизменно получал отказы: то от Центрального НИИ связи (ЦНИИС, оператор базы перенесенных номеров), то от МТС. МТС ссылалась на некорректность предоставленной ей информации о переносимых номерах, а ЦНИИС сослался на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные системой сроки.

Заявки, поданные "Мегафоном", не могли быть обработаны, в том числе и ЦНИИСом, "в силу проблем на стороне "Мегафона", связанных как с шифрованием заявки, так и с другими аспектами ввода заявок в систему", не позволявших обработать их корректно, утверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Поскольку до 31 декабря 2013 г. эти проблемы не были решены, исполнить условие контракта об обслуживании Совета Федерации с 1 января 2014 г. "Мегафон" не смог, поэтому МТС продолжила оказывать сенаторам услуги на тех финансовых условиях, которые были определены по результатам конкурса, добавляет он.

Представитель "Мегафона" пообещал прокомментировать ситуацию в ближайшее время, добавив, что как раз недавно оператор направил в ЦНИИС и МТС очередную заявку на перенос номера.

Этой историей уже обещала заняться Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Расследование только началось и результатов пока нет, сказал "Ведомостям" руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг.