«Вымпелком» обошел "Акадо" по числу интернет-пользователей в Москве

Их прирост обеспечивается за счет новой Москвы
Денис Абрамов / Ведомости

К началу 2014 г. у «Вымпелкома» было 770 000 абонентов широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве - с учетом районов, вошедших в черту города с 1 июля 2012 г., а у «Акадо» - 721 000, следует из отчета информационно-аналитического агентства Telecom Daily. Без учета новой Москвы у «Вымпелкома» и «Акадо» было 730 000 и 715 000 абонентов соответственно. Полугодом ранее «Акадо» сохраняла 2-е место в Москве (правда, без учета присоединенных районов), обслуживая 712 000 интернет-пользователей, тогда как у «Вымпелкома» на тот момент их было только 710 000.

Сколько абонентов ШПД было в новой Москве на конец июня 2013 г., гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценить затрудняется: до конца прошлого года его агентство, как и большинство других консалтинговых компаний, относило районы новой Москвы к Московской области. Как в пределах МКАД, так и в новой Москве абонентская база ШПД-сетей «Вымпелкома» росла в первую очередь за счет подключения квартир в новостройках, считает Кусков.

Оценки Telecom Daily верны, согласен человек, близкий к «Вымпелкому». Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева не стала комментировать эти подсчеты, сказав лишь, что «Вымпелком» давно предоставляет услуги ШПД в городах новой Москвы, в том числе в новостройках.

«Вымпелком» динамично развивается в новой Москве, а «Акадо» пока представлена там слабо, согласен исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков. Новая Москва дает значительный вклад в рост абонентских баз интернет-провайдеров, считает он: в новостройках, расположенных на присоединенных к городу территориях, количество абонентов ШПД ежегодно увеличивается на 23-24%, а в традиционных московских районах - только на 4%.

Улучшение позиций в Москве не помогло «Вымпелкому» вернуться в первую тройку российских провайдеров ШПД, из которой он выбыл в III квартале 2013 г. С третьей позиции его сместила МТС, набравшая 2,33 млн абонентов ШПД по всей России («Вымпелком» обслуживал на тот момент немногим более 2,3 млн пользователей). К концу IV квартала разрыв между ними сохранялся: ШПД-сетями МТС пользовалось 2,43 млн российских домохозяйств, а услугами «Вымпелкома» - 2,41 млн, говорит Кусков.

Представитель «Акадо» Денис Рычка не стал комментировать выводы Telecom Daily напрямую. Вместо этого он сказал, что «Акадо» нацелена на сохранение и повышение качества обслуживания абонентов ШПД, увеличение доходности услуг и снижение оттока подписчиков. Оператор не гонится за сверхвысокими скоростями доступа и не роняет вместе с тарифами качество сервиса, как это делают дискаунтеры, добавил Рычка.

В новой Москве у интернет-провайдеров есть пространство для роста, чего не скажешь о старых районах, где проникновение ШПД уже давно превысило 80%, рассуждает Мирзабеков. Но условия работы с девелоперами в новостройках достаточно жесткие, обращает он внимание: в новых домах операторы должны строить не только ШПД-инфраструктуру, телефонные и телевизионные сети, но еще и системы пожарной сигнализации, видеонаблюдения, радиоточки и другие слаботочные сети, а эксплуатируют их потом совсем другие организации. С нуля в новых районах приходится строить и канализацию, добавляет Мирзабеков. По словам топ-менеджера «Горкома», подключение новых квартир в новостройках окупается за 2-2,5 года - в зависимости от того, как далеко они расположены от магистральных каналов связи, а также от темпов заселения нового жилья.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать