Объем рынка рекламы в реальном времени составил 1,2 млрд рублей в 2013 году


Объем рынка RTB-рекламы (Real Time Bidding) в 2013 г. составил 1,2 млрд руб., следует из данных компании Adfox. В первом полугодии 2013 г. продажи RTB составили 0,4 млрд руб., то есть во II полугодии рынок вырос более чем вдвое. По итогам года рынок RTB-рекламы достиг примерно 6% от объема рынка всей медийной рекламы, оцененной Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 20,1 млрд руб.

Система RTB позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. В России RTB начала развиваться в 2012 г., а в прошлом году на рынок RTB вышел "Яндекс". "Спрос рекламодателей на RTB растет: например, RTB стал важным пунктом тендерной документации крупных компаний, которые ищут агентство для закупки рекламы в интернете", - говорится в отчете Adfox.

Adfox прогнозирует, что в 2014 г. доля RTB в общем объеме рынка медийной рекламы достигнет 10%. Среди предпосылок значительного роста рынка Adfox называет заключенную недавно договоренность между "Яндексом" и Google, а также выход на российский рынок западных игроков и развитие технологий.

В конце февраля «Яндекс» и Google объявили о том, что подключают свои системы RTB-рекламы друг к другу. Это означает, что клиенты "Яндекса" могут закупать через его RTB-систему рекламу на площадках Google, и наоборот. Обе компании рассчитывают на то, что эта интеграция поможет им продавать рекламный инвентарь и увеличит доходы участников рекламных сетей.

В сообщении Adfox также говорится, что 2014 год будет посвящен внедрению концепции programmatic premium (или direct) для эксклюзивных продаж рекламы с использованием данных, включению в аукцион крупных площадок и интеграции российского трафика в западные DSP (Demand Side Platform). Programmatic premium - это модель покупки рекламы по фиксированной цене, заранее оговариваемой между продавцом и покупателем.