Инвесторов разочаровала прибыль Google


После опубликования в среду итогов I квартала Google акции компании подешевели на 3%. Инвесторы, в последние недели и без того с недоверием наблюдавшие за показателями интернет-компаний, получили еще один повод для беспокойства.

"Общая напряженность высока, инвесторы настороже, так что даже небольшой промах такого гиганта, как Google, может плохо сказаться на котировках компании в ближайшей перспективе", - говорит Юсефф Сквали, аналитик из Cantor Fitzgerald.

Впрочем, Сквали и другие аналитики отмечают, что основной бизнес Google, связанный с онлайновой рекламой, развивается достаточно успешно. Квартальные продажи Google выросли на 22% и достигли $12,17 млрд, тогда как в прогнозах аналитиков, по данным Bloomberg, речь шла о $12,3 млрд. Чистая прибыль составила $3,45 млрд, или $5,04 на акцию (прошлогодний показатель - $3,35, или $4,97 на акцию). Разочаровавший инвесторов результат обусловлен увеличением квартальных операционных затрат Google на 29% по сравнению с прошлогодними. В основном эти затраты связаны с освоением новых направлений бизнеса, включая разработку беспилотных автомобилей и летательных аппаратов, носимых вычислительных устройств и т. п.

Патрик Пичетт, финансовый директор Google, утверждает, что резкий рост затрат - разовое явление, связанное с покупкой компании Nest за $3,2 млрд. Однако Брайан Уизер, аналитик из Pivotal Research, замечает, что такие траты стали для Google регулярными. "Инвесторы могут ожидать, что прибыльность будет снижаться и дальше", - говорит Уизер.

Важный для Google квартальный показатель - число переходов по рекламным ссылкам - вырос по сравнению с прошлогодним на 26%, что на три процентных пункта ниже прогнозировавшегося значения. Кроме того, значительнее, чем ожидалось, сократилась средняя цена размещаемой рекламы - на 9% против ожидаемых 8%.

Приведенные показатели не учитывают результатов подразделения сотовых телефонов Motorola, которое в январе было продано китайской компании Lenovo. Квартальные убытки этого подразделения составили $198 млн, что на $16 млн больше показателя 2013 г.

Клиенты Google все чаще используют для работы в сети смартфоны, а эта платформа остается для компании менее доходной, чем сегменты настольных ПК и планшетов. Кроме того, на рынке онлайновой рекламы Google ощущает все более мощное конкурентное давление со стороны Facebook и других участников рынка. "Мобильная платформа представляется нам самым крупным источником риска для компании в ближайшем будущем, - говорит Скотт Кесслер, аналитик из S&P Capital IQ, в настоящее время рекомендующий клиентам покупать бумаги Google. - Несомненно, мобильные технологии помогают Google и многим другим компаниям наращивать количественные показатели, но негативно влияют на цены".

(Использованы материалы FT, Bloomberg)