Alibaba завершает "крупнейшее слияние" на интернет-рынке Китая


Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group выкупил оставшиеся 34% компании, создавшей самый популярный в стране веб-браузер для смартфонов, пишет Financial Times. В соответствии с условиями сделки Alibaba заплатит за 34% UCWeb наличными и акциями.

Сумма сделки не раскрывается, но председатель UCWeb Ю Юнфу сообщил китайскому изданию Tencent Tech, что его компанию оценили в два раза больше, чем предыдущую рекордную сделку - покупку компанией Baidu фирмы 91 Wireless за $1,9 млрд, т. е. по меньшей мере в $3,8 млрд.

Alibaba уже владеет 66% UCWeb, их компания приобрела в ходе двух сделок в мае и декабре 2013 г. за $505 млн и $180 млн соответственно, сообщил UCWeb. Собеседник FT, знакомый с последней сделкой, предположил, что Ю Юнфу назвал субъективную оценку компании, так как оплата будет проводиться, в частности, акциями Alibaba, которая пока только готовится к выходу на IPO.

Сам китайский интернет-ритейлер уже написал в своем микроблоге: «Эта интеграция позволит провести крупнейшее слияние в истории интернета Китая». Alibaba, которая намерена провести IPO в Нью-Йорке в этом году, заявила, что 3000 сотрудников UCWeb присоединятся к команде Alibaba, формируя бизнес-группу во главе с Ю Юнфу, ответственную за координацию стратегии мобильного интернета.

Мобильным браузером UCWeb пользуются 65% владельцев смартфонов в Китае, приводит данные iResearch, у браузера 500 млн активных пользователей ежемесячно. «Наши коллеги из UC успешно создали самое важное приложение для интернета в Китае, - сообщил основатель и предправления Alibaba Джек Ма. - Эта интеграция, безусловно, укрепит и обогатит стратегию [Alibaba]».

Интегрируя UCWeb в свой бизнес, Alibaba надеется укрепить слабые места: фактическая монополия компании в сфере электронной коммерции в Китае может быть разрушена в случае, если потенциальные покупатели перейдут от использования персональных компьютеров к смартфонам, пишет FT.

В сфере мобильного интернета Alibaba уже сталкивается с конкуренцией со стороны интернет-гиганта Tencent. По данным iResearch, приложения Tencent QQ и WeChat являются самыми популярными мобильными приложениями в Китае. Некоторые аналитики верят, что они могут стать платформой, которая бросит вызов Alibaba на рынке электронной коммерции.