«Яндекс» запускает аналог Foursquare

Новый сервис позволяет искать компании, заведения, места отдыха, которые находятся рядом с пользователем
З. Милявская / Ведомости

«Яндекс» сообщил о запуске своего нового сервиса - «Яндекс.Город». Это сервис поиска и выбора организаций, который «поможет найти уютный ресторанчик, недорогой салон красоты или другое подходящее место», говорится в сообщении «Яндекса». «Яндекс.Город» уже доступен по адресу gorod.yandex.ru, а также в магазинах приложений для iOS и Android.

«Ведомости» потестировали новое приложение «Яндекса». В целом оно напоминает сервис Foursquare - американскую геолокационную социальную сеть, запущенную в 2009 г. американцами Деннисом Кроули и Навином Селвадураем. Приложение «Яндекс.Город» (в AppStore - Yandex.City), так же как и Foursquare, позволяет искать компании, заведения, места отдыха по геолокационному принципу - то есть те, которые находятся рядом с пользователем.

Сервис позволяет прямо из приложения позвонить в заведение, сохранить его адрес, написать отзыв, оставить фотографию. Но в отличие от Foursquare в приложении «Яндекс.Город» нельзя сделать check-in, т. е. «зарегистрироваться» в конкретном заведении. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, функция check-in может быть введена позже и, возможно, это будет сделано «вместе с партнерами».

«Яндекс.Город» позволяет выбирать организации в любом городе России, говорится в сообщении «Яндекса». Пользователи могут искать их по популярности, расположению и другим параметрам. Так, сервис подскажет, где находится ближайшая аптека или ресторан с европейской кухней, WiFi и летней верандой. «Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта. На «Яндекс.Городе» вы можете выбирать организации, опираясь на опыт многих и многих людей", - цитируются в сообщении слова руководителя сервиса Кирилла Вотякова. Он обещает, что в будущем «Яндекс.Город» будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично еще в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии.

«Яндекс» утверждает, что у «Яндекс.Города» сейчас самая большая база отзывов в России - их передают сервису около 70 сайтов-партнеров. «Яндекс» анализирует отзывы с помощью технологии извлечения фактов из текста и в веб-версии сервиса показывает самые содержательные фрагменты, говорится в сообщении «Яндекса». Для организаций с достаточным количеством отзывов «Яндекс.Город» показывает рейтинг: он рассчитывается на основе многих факторов и защищен от накрутки.

Новый сервис использует базу организаций «Яндекса», а также информацию от партнеров. Организации могут и сами добавлять данные о себе в базу «Яндекса» и они будут доступны не только в приложении, но и в поиске, на картах, мобильных приложениях «Яндекс.Карты» и «Навигатор», говорится в сообщении компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать