Мессенджер Kik продвигает разговор с ботами как новый рекламный формат

В июле популярный мобильный мессенджер Kik обзавелся функцией, которая может произвести революцию в мире рекламы. Теперь пользователи Kik могут напрямую поговорить с популярными брендами

Если вы можете поболтать с брендом точно так же, как с обычным человеком, это открывает огромные перспективы», - утверждает Тед Ливингстон, основатель канадской компании Kik, разработавшей одноименное приложение. Это приложение основано на использовании программы-бота и пока функционирует сравнительно примитивно. Чатбот, управляемый командой Kik, вставляет реплики в диалог, рассказывает анекдоты и т. п. Боты, принадлежащие компаниям, в ответ на реплики собеседника только выдают рекламный контент. По словам Ливингстона, это сделано преднамеренно: на нынешнем уровне развития технологии слишком велик риск, что более «самостоятельный» бот своими высказываниями нанесет ущерб продвигаемому бренду. В числе брендов, использующих боты Kik, сервис для кинолюбителей Moviefone, видеосервис Funny or Die, а также сама компания Kik.

Приложения для чатов пользуются огромной популярностью среди абонентов сотовой связи. У WhatsApp примерно 500 млн пользователей в мире, и в начале этого года компания WhatsApp была продана Facebook за $19 млрд. Как правило, в этих приложениях реклама либо вообще отсутствует, как в WhatsApp, либо подается в небольших количествах, как в программе WeChat, имеющей 400-миллионную аудиторию.

Простая рассылка спама пользователям чатов вряд ли может иметь успех, и до сих пор было не ясно, каким образом должна выглядеть реклама в таких приложениях, чтобы не вызывать отторжения клиентов. Однако первые дни функционирования Kik с «коммерчески продвигаемыми» чатами показали, что проблема может быть решена. По словам разработчиков, около 1,5 млн пользователей добровольно согласились получать материалы хотя бы от одного бренда. А собственный чатбот компании Kik, с которого и был начат эксперимент с рекламой, получает около 1,8 млн сообщений в день. При этом 80% пользователей Kik - молодые люди в возрасте до 22 лет.

Готовность столь большого числа пользователей беседовать с ботом уже не кажется чем-то удивительным. «Меня очень сильно мотивируют многочисленные письма и комментарии в чатах. Люди рассказывают, как Mitsuku помогает им в самых разных ситуациях, будь то назначение свидания, конфликт в школе, борьба с болезнью или даже интервьюирование при найме на работу. А многие пожилые люди говорят с ботом, просто чтобы было с кем пообщаться», - говорит создатель популярного «виртуального собеседника» Mitsuku Стив Уорсуик.

Боты компаний могут не только развлекать, но и сообщать нужную информацию. По словам Ливингстона, его компания работает над функцией, позволяющей боту обучаться и совершенствоваться самостоятельно.