Суд встал на сторону российской компании в споре с Microsoft о бренде Windows

Российский суд по интеллектуальным правам признал незаконным решение Роспатента о продлении охраны товарного знака Windows американской корпорацией
David Paul Morris/ Bloomberg

Российский суд по интеллектуальным правам признал незаконным решение Роспатента о продлении охраны товарного знака Windows корпорацией Microsoft, следует из информации на сайте суда. Решение вступило в законную силу.

Иск в суд по интеллектуальным правам в апреле 2014 г. подала компания «Вельтпласт». Она потребовала признать недействительным решение Роспатента о продлении срока охраны товарного знака Windows до 2022 г. Почему суд принял такое решение, неизвестно - мотивировочная часть решения судом пока не изготовлена. Получить комментарий у представителя «Вельтпласт» не удалось. Представитель Microsoft не стал комментировать ход дела.

Человек, близкий к одному из участников спора, говорит, что суд по интеллектуальным правам принял решение на формальных основаниях: Роспатент при выдаче документов на товарный знак допустил несколько ошибок. Microsoft будет оспаривать решение в президиуме суда по интеллектуальным правам, знает он.

Корпорация Microsoft впервые подала заявку на регистрацию товарного знака Windows в России в 1992 г. Через два года Роспатент его зарегистрировал. Затем компания Microsoft несколько раз продляла действие этого патента. В последний раз в 2012 г. - до 2022 г.

Сейчас компания «Вельтпласт» специализируется на сдаче в аренду нежилых помещений. Но ранее ее деятельность заключалась в производстве и установке окон под брендом «Народные окна», следует из заключения коллегии палаты по патентным спорам при Роспатенте от апреля 2013 г. В 1998 г. Дмитрий Шаповалов (сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», гендиректор «Вельтпласта») создал свой сайт по адресу windows.ru. Но в 2012 г. корпорация Microsoft в Московском арбитражном суде отсудила у него право на использование доменного имени. Сейчас при наборе в адресной строке windows.ru происходит переадресация на корпоративный сайт Microsoft.

Но на этом споры Шаповалова с Microsoft не закончились. В 2013 г. компания «Вельтпласт» подала жалобу в Роспатент, в которой попыталась оспорить законность охраны товарного знака Windows. Одним из аргументов было то, что американская корпорация не использует наименование Windows в чистом виде, а только в словосочетании - например, Windows 7 или Windows Vista. Кроме того, это слово используют и другие производители для обозначения наименований своего товара, указывалось в жалобе «Вельтпласта». Но коллегия по патентным спорам встала в этом споре на сторону Microsoft. А в 2014 г. «Вельтпласт» решил оспорить законность продления охраны товарного знака Windows в суде по интеллектуальным правам, и на этот раз ему это удалось.

«Это дело никак не повлияет на права Microsoft в отношении товарного знака Windows», - сообщил представитель российского Microsoft, воздержавшись от дальнейших комментариев. С этим согласны и юристы, опрошенные «Ведомостями».

Кроме этого товарного знака у Microsoft зарегистрировано также множество знаков с упоминанием слова Windows, говорит партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. «Даже если кто-то захочет снова создать одноименный сайт в интернете, Microsoft будет легко доказать в суде, что нарушаются их права - за счет большого количества похожих регистраций и мировой известности Windows», - считает он.