Количество пользователей картографического сервиса Maps.Me за полтора месяца удвоилось

Сервис Maps.Me, купленный Mail.ru Group в ноябре 2014 г., за полтора месяца удвоил базу пользователей. Сделав его бесплатным, Mail.ru стремится расширить аудиторию своих мобильных приложений

В январе 2014 г. количество установок Maps.Me на мобильные устройства достигло 14 млн против 7 млн в ноябре 2014 г., следует из сообщения Mail.ru Group. Количество установок удвоилось за полтора месяца, уточняет представитель Mail.ru Group.

За полтора месяца - с начала декабря 2014 г. по середину января 2015 г. - приложение Maps.Me установили столько же пользователей, сколько за всю историю его существования (сервис работает с 2011 г.), радуется представитель Mail.ru Group. Во многом это произошло потому, что в начале декабря 2014 г., после покупки сервиса, Mail.ru Group перестала брать плату за его расширенную версию, объясняет он. До этого времени пользователям были доступны платная (Pro) и бесплатная (Lite) версии приложений, различавшиеся своими функциями, Maps.Me Pro стоило в магазинах приложений около 169 руб.

По данным Mail.ru Group, чаще всего Maps.Me загружают в России (на нее приходится 12% установок), в США (9%) и ФРГ (6%). По качеству данные OpenStreetMap способны составить конкуренцию картографическим данным коммерческих провайдеров, а возможность работы офлайн очень актуальна для мобильных пользователей, отмечает руководитель бизнес-подразделения «Карты» Mail.ru Group Юрий Мельничек.

До покупки Maps.Me у Mail.ru Group, в отличие от «Яндекса» или Google, не было своего мобильного приложения для навигации: ее карты можно было просматривать только в браузере устройства. Для Mail.ru Group важнее коммуникационные и развлекательные сервисы, объяснял ранее представитель Mail.ru. По его расчетам, Maps.Me мог бы привлечь дополнительную аудиторию к проекту My.com: под этим брендом Mail.ru Group продвигает на международный рынок мобильные приложения. По данным Mail.ru Group, на момент покупки Maps.Me в ноябре 2014 г. мобильные приложения My.com были установлены примерно на 30 млн мобильных устройств. Сколько пользователей у ее мобильных приложений сейчас, Mail.ru Group не раскрывает.

Maps.Me нужен в первую очередь для того, чтобы увеличивать аудиторию мобильных приложений Mail.ru - ни прямых, ни косвенных механизмов его монетизации пока нет, отмечает представитель Mail.ru Group. Для такого продукта, как Maps.Me, способов монетизации не очень много, считает заместитель гендиректора дистрибутора геоинформационного ПО Esri CIS Сергей Щербина. Например, геотаргетированная реклама, загружающаяся при обновлении карт, либо выделение каких-либо объектов на них специальными маркерами, предполагает он.

В декабре 2014 г. месячная российская аудитория сервиса «Яндекс.Карты и пробки», по данным TNS, составила 24 млн пользователей, карт Google - 7,6 млн, карт Mail.ru - 0,9 млн человек. Это данные только по пользователям ПК. Мобильная аудитория приложений карт и пробок «Яндекса», по данным TNS, составила в Москве 2,8 млн. Данных по мобильной аудитории карт Mail.ru TNS не приводит: недостаточна выборка по этому проекту. Нет в исследовании TNS и отдельных данных по мобильной аудитории карт Google.

У карт «Яндекса» лучший результат среди мобильных картографических сервисов в Москве, радуется представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Ежедневно карты «Яндекса» видят более 16 млн пользователей, говорит она. Ежедневную мобильную аудиторию она не раскрывает.

Количество скачиваний мобильного приложения Google Maps постоянно растет благодаря как увеличению парка телефонов с операционной системой Android (принадлежит Google), так и улучшению качества существующих и появлению новых сервисов (например, навигации по полосам движения), рассказывает представитель компании. Сейчас сами карты не приносят Google значимых доходов, но их данные помогают улучшать качество поиска и других сервисов, которые уже монетизируются, отмечает он.

Проект Maps.Me работает по принципу краудсорсинга. Он использует карты и данные об объектах с открытого картографического сообщества OpenStreetMap, которое пользуется картографической основой, взятой из открытых источников; подобно Wikipedia, эти карты наполняются дополнительной информацией самими пользователями.

Google тоже получает обратную связь от пользователей: они могут сообщить об ошибке или уточнить информацию всего в два клика на компьютере, планшете и в телефоне, говорит представитель Google. Кроме того, в России с прошлого года доступен Map Maker - инструмент, позволяющий любому пользователю редактировать карту, рассказывает он. По его словам, после проверки изменения становятся доступны миллионам пользователей всего в течение суток.

«Яндекс» давно использует краудсорсинг в картографических сервисах - с 2010 г. работает «Народная карта», на которой карты рисуют все желающие, рассказывает Мелкумова. «Народная карта» интегрирована с «Яндекс.Картами» и с поиском «Яндекса».