Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова

Решение о продаже «Фэшн пресс» примет правительственная комиссия

ФАС продлила рассмотрение дела до этого решения
Bloomberg

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ходатайство от корпорации Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. О покупке компании «Фэшн пресс», которая входит в издательский дом Sanoma Independent Media, следует из документов, размещенных на сайте ведомства. ФАС продлила рассмотрение дела до решения о покупке правительственной комиссии по иностранным инвестициям, следует из текста сообщения.

В конце января в ФАС подали заявку на рассмотрение сделки Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. Срок рассмотрения такой заявки ФАС составляет 30 календарных дней.

Но с начала декабря в России начал функционировать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. Для примера, тираж Cosmopolitan составляет 800 000 экземпляров. А правительственная комиссия должна рассматривать сделку после рассмотрения ее ФАС.

Поправки вступили в силу 6 декабря, и стороны не успели согласовать сделку в ФАС до этого времени.Кроме того они могли бы избежать процедуры согласования сделки в правительств, если бы доля Hearst в российской компании была бы хотя бы на 1% больше. В законе прописано, что иностранные инвесторы, владеющие «более, чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. У Hearst сейчас ровно 50% «Фэшн пресс». У Hearst также есть еще один партнер в России - Виктор Шкулев. Вместе они владеют издательским домом Hearst Shkulev Media (HSM).

Sanoma объявила о намерении продать российские активы осенью 2013 г., чтобы покрыть долг после покупки телевизионных каналов.

Sanoma предложила компании Hearst первой купить российские активы, говорили источники «Ведомостей», но стороны не смогли договориться о цене. Финны привлекли к продаже Citibank, который и искал претендентов на SIM. Наибольшую цену предложил американский бизнесмен Питер Герви. Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma в соответствии с акционерным соглашением уведомила об этом Hearst. У партнеров есть право согласования цены: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене своему партнеру, указывают собеседники «Ведомостей». И на этот раз Hearst решил выкупить актив, но не весь издательский дом, а только «Фэшн пресс».

Выручка «Фэшн пресс» в 2013 г. составила 2,7 млрд руб. - это больше половины консолидированной выручки SIM, следует из презентации, которую Citibank показывал инвесторам. По словам двух источников «Ведомостей», близких к сделке, Hearst и Шкулев оценили «Фэшн пресс» в 46 млн евро.

«Фэшн пресс» - часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). Это один из крупнейших издательских домов в России. Операционно издательский дом действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma есть доля. «Фэшн пресс» - крупнейшая компания по выручке в составе SIM. Она издатель таких журналов, как Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Финны владеют «Фэшн пресс» пополам с Hearst. Эта американская компания - владелец лицензий оригинальных версий этих журналов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать