Немецкий издательский дом Axel Springer увеличил чистую прибыль на 31,9%

В числе стран с неопределенностью в отношении будущих доходов компания называет Россию
Е. Разумный/ Ведомости

Немецкий издательский дом Axel Springer (выпускает в России журналы Forbes, GEO и т. д.) увеличил выручку на 8,4% до 3,1 млрд евро. Доля диджитал-медиа в выручке увеличилась до 53,2% с 47,5% в 2013 г., говорится в сообщении компании. Чистая прибыль корпорации увеличилась на 31,9%, до 235,7 млн евро.

Но в компании отмечают сокращение доходов от рекламы в печатных СМИ. В Axel Springer не исключают дальнейшего сокращения доходов от рекламы в 2015 г., в частности из-за ухудшения экономической ситуации в странах Евросоюза. В числе стран с неопределенностью в отношении будущих доходов компания называет Россию. Объемы дохода в России Axel Springer не раскрывает.

По данным ZenithOptimedia, доходы от печати сократились практически во всех странах, где присутствует Axel Springer. Самое сильное падение в Польше — 16,9%. Россия по этому показателю находится на втором месте — 16,4%. На третьем месте по величине падения доходов от рекламы в печатных СМИ Италия — 9,7%, затем Ирландия — 9% и Израиль — 8,1%. Выросли доходы от печати только в Сербии на 17%, Бельгии — на 1,2% и Швейцарии на 0,2%. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, рекламодатели потратили на продвижение в СМИ в 2014 г. на 11% меньше, чем в 2013 г., - 33 млрд руб.

Доходы от международных подразделений у компании увеличились на 12,4%. 43% выручки компания Axel Springer получила от международных подразделений. 53,2% своих доходов компания получает от цифровых медиа, говорится в сообщении. За первые девять месяцев 2014 г. доходы в интернете у компании составляли 52% выручки.

В 2015 г. компания продолжит инвестировать в цифровые медиа, говорится в отчетности. «Наша компания претерпела значительные изменения, как структурные, так и культурные. Сейчас Axel Springer стала действительно цифровой компанией. Сохраняя курс этого года, в будущем мы продолжим инвестировать в цифровую экспансию», — сказал председатель совета директоров Axel Springer Матиас Депфнер.