Статья опубликована в № 3798 от 26.03.2015 под заголовком: Стартапы рисков не боятся

Один из самых дорогих стартапов мира открывает офис в России

Валютные риски компанию не смущают – ее привлекает объем рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Houzz предназначена для пользователей, которые хотят отремонтировать или декорировать свой дом
Houzz

Американский стартап Houzz открывает свой офис в России, рассказала представитель компании Мария Дрокова. Это первый западный стартап, вышедший на российский рынок с начала года, говорит управляющий партнер RMG Partners Арсений Даббах.

Компания Houzz была основана в 2009 г. В четырех раундах инвестиций она привлекла $215 млн, во время последнего раунда на $165 млн в октябре 2014 г. Houzz была оценена в $2,3 млрд, указывает в своем рейтинге самых дорогих стартапов The Wall Street Journal. Сейчас компания занимает в этом списке 29-ю позицию. Одним из инвесторов Houzz является фонд DST Global Юрия Мильнера.

Houzz предназначена для пользователей, которые хотят отремонтировать или декорировать свой дом, – на нем размещают портфолио своих работ специалисты в области дизайна, ремонта и архитектуры, пояснила Дрокова. По всему миру сервисом, по его данным, ежемесячно пользуется 25 млн человек – из них около 100 000 из России. Кроме того, более 700 000 специалистов в области дизайна используют его для продвижения своих услуг (3000 из них русскоговорящие). Растущий интерес российской аудитории и поспособствовал принятию решения о выходе Houzz в Россию, добавила Дрокова.

Российскую команду Houzz возглавил бывший управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплев.

Использование сервиса бесплатно, Houzz, по словам Коноплева, зарабатывает на продаже рекламы для профильных компаний, продаже премиум-аккаунтов для специалистов, которые хотят активно продвигать свои услуги с помощью сервиса, и разделении выручки с теми компаниями, которые продают свои товары при помощи платформы Houzz. Правда, в России в первые месяцы компания не будет использовать ни один из этих путей заработка – это стандартная схема работы при выходе на любой новый рынок для Houzz, говорит Коноплев.

Целей по выручке и числу пользователей в России Коноплев не называет, но замечает, что Houzz выходит в Россию в том числе и потому, что в стране самое большое число пользователей интернета в Европе. Кроме того, российский рынок обустройства и дизайна жилья тоже один из крупнейших – больше $20 млрд, говорит он.

Россия является одним из крупнейших рынков строительства – государство даже в кризис тратит много денег на снос ветхого жилья и переселение людей в новостройки, говорит Даббах. Логично, что, несмотря на экономическую ситуацию в России, Houzz решила открыть здесь офис. Даббах считает, что в этом году можно ждать выхода в Россию других крупных западных стартапов, ведь страна входит в десятку крупнейших потребительских рынков мира. Он считает, что компания в течение года сможет выйти в России на точку безубыточности и начнет окупать инвестиции.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more