Стартап Meerkat привел многомиллионные инвестиции

Всего месяц назад он выпустил одноименное мобильное приложение для видеотрансляций
Рынок потокового видео для мобильных телефонов развивался медленно/ М.Стулов/ Ведомости

Стартап Meerkat, всего месяц назад выпустивший одноименное мобильное приложение для видеотрансляций, привлек многомиллионные инвестиции в рамках очередного раунда финансирования. Раунд венчурного финансирования компании организовал фонд Greylock Partners, в свое время поддержавший такие успешные социальные сети, как Facebook, Instagram и LinkedIn, а также частные компании Airbnb и Dropbox. Условия сделки с Meerkat не разглашаются, но некоторые наблюдатели полагают, что ее объем составил примерно $12 млн, а стоимость стартапа таким образом выросла до $40 млн.

Приложение Meerkat позволяет пользователям транслировать потоковое видео с мобильного телефона, а его основная особенность состоит в том, что это видео можно смотреть только в режиме реального времени, без возможности перемотки. «Живое видео – одно из лучших средств для объединения людей, находящихся далеко друг от друга», – уверен Джош Элман, партнер фонда Greylock. В числе первых пользователей Meerkat – ведущий ток-шоу Джимми Фаллон, популярный диджей Афроджек и артист Джаред Лето (он стал и инвестором компании), а также предприниматели из Кремниевой долины, включая Софию Аморузо, основательницу онлайнового дома моды Nasty Gal, и Кевина Роуза, создателя новостного сайта Digg.

Рынок потокового видео для мобильных телефонов развивался медленно, однако сделки Twitter и Meerkat свидетельствуют о том, что инвесторы считают это направление очень перспективным. «За потоковой трансляцией видео – будущее, и Meerkat готов к этому будущему, мы по-новому представляем технологии обмена контентом», – говорит 27-летний Бен Рубин, генеральный директор Meerkat.

Первые попытки

Сервисы вроде Justin.tv и Ustream, позволяющие транслировать живое видео, появились в 2007 г., но поначалу не получили широкого распространения. Впоследствии Justin.tv переориентировался на трансляцию репортажей о людях, играющих в видеоигры. Сервис сменил свое название на Twitch, в 2014 г. его за $1 млрд купил Amazon.

Популярность Meerkat быстро выросла благодаря Twitter: пользователи социальной сети охотно делились с друзьями ссылками на видеоканалы. Но когда в начале марта начались массовые публикации видео с австралийского фестиваля SXSW, руководство Twitter лишило пользователей своей сети возможности импортировать в Meerkat списки контактов. Это произошло потому, что популярная социальная сеть купила аналогичное, хотя и менее известное приложение Periscope.

Аджит Паи, член Федеральной комиссии по связи США (FCC), выступая на слушаниях по вопросу сетевой нейтральности, заявил, что действия Twitter в отношении Meerkat «представляют собой наглядный пример злоупотреблений, которыми должны заниматься регуляторы», но при этом находятся вне компетенции комиссии. «Многие считают, что решение Twitter ограничивает для Meerkat возможности конкуренции», – добавил Паи.

«Ограничение доступа к Meerkat естественно вытекает из нашей внутренней политики, – утверждают представители Twitter. – Пользователи Meerkat по-прежнему могут распространять свои видеоматериалы в Twitter и входить в сеть с помощью своей учетной записи».

«Трепетное отношение Twitter к живому видео понятно, недаром они купили Periscope, заплатив, как многие полагают, десятки миллионов долларов, – говорит Элман. – Но я уверен, что Meerkat может и самостоятельно создать свою обширную сеть. Мы как члены общества меняем свое поведение, для нас становится естественным желание делиться информацией о себе [в Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat]».

FT, 26.03.2015, Александр Силонов