Продажи виртуальной музыки почти сравнялись с продажами на физических носителях

Но весь мировой рынок музыки снова уменьшился
В 2011 году IFPI предсказывала, что уже в 2013 году цифровые продажи превысят физические/ М. Стулов/ Ведомости

Мировые доходы от продажи музыки в сети, онлайн-сервисов подписки в прошлом году выросли почти на 7% до $7 млрд, сообщила сегодня Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI). Цифровые продажи музыки впервые «практически сравнялись» с доходами от физических носителей (46 и 56% соответственно), указывает федерация. Ведь продажи физических носителей продолжают падать, а вслед за ними и весь мировой рынок музыки: минус 0,4% до $14,97 млрд.

С другой стороны, внутри цифровых продаж продолжают заметно снижаться доходы от скачивания треков (минус 8% в 2014 г.), а доходы подписных сервисов, таких как Spotify, напротив, быстро растут (плюс 39%). В результате подписка приносит уже почти четверть доходов в цифровых медиа.

За пять лет доля цифровых продаж на мировом рынке музыки выросла практически вдвое. С другой стороны, в 2011 г. IFPI предсказывала, что уже в 2013 г. цифровые продажи превысят физические. Но пока из крупных рынков такое произошло только в США. А в таких странах, как Япония, Германия и Франция, люди предпочитают покупать музыку на CD и DVD (78, 70 и 57% продаж соответственно). Данных по России IFPI не приводит.

Федерация уверена, что главная причина стагнации рынка - пиратство. По ее данным, каждый пятый интернет-пользователь качает или слушает нелегальные копии треков. В 2013 г. таких пользователей было больше - 26%.