Рекламодатели тратят в сети уже почти 30% бюджетов

В кризис доля интернета на рынке рекламы резко выросла
Доля интернета в бюджетах рекламодателей резко выросла, но произошло это исключительно за счет контекстных объявлений и видеорекламы/ Е.Разумный/ Ведомости

В I квартале 2015 г. медийная (баннерная) реклама в сети сократилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 32% до 1,8 млрд руб., сообщил гендиректор Vi Сергей Васильев на встрече с рекламными агентствами во вторник, 14 апреля. Это об этом «Ведомостям» рассказали руководители нескольких агентств, присутствовавших на встрече. По данным Vi, интернет-рынок в I квартале вырос на 9% только за счет контекстной рекламы (+16% до 15,3 млрд руб.). Представитель Vi напомнил лишь, что официального прогноза селлера на этот год не существует, и от других комментариев отказался.

Весь рынок рекламы в I квартале упал на 20% до 62,3 млрд руб., подсчитал Vi. Во II квартале падение будет таким же, прогнозирует Васильев. С этим согласен гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.

Контекстные объявления в сети теперь единственный сегмент рынка, где расходы рекламодателей растут. За счет этого доля интернета в бюджетах рекламодателей выросла в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. сразу с 22 до 29%. Главные игроки в этом сегменте – «Яндекс» и Google. Рекламный рынок начал падать еще в IV квартале прошлого года, и контекстная реклама уже тогда оставалась единственным растущим сегментом (+25%).

Сильнее всего сократилась доля печатных СМИ (с 10 до 7%), сообщил Vi. Рекламные доходы издателей журналов и газет упали сразу на 40–45%, радиостанции потеряли около трети доходов (минус 30–35%), операторы наружной рекламы – 25–30%.

Если в целом медийная реклама в сети падает, то видеореклама (Ассоциация коммуникационных агентств относит ее к медийной рекламе) продолжает расти. В I квартале рекламодатели потратили на продвижение в интернет-роликах почти 1 млрд руб., что на 10% больше, чем годом ранее, подсчитал Vi. Гендиректор селлера Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева согласна с этой оценкой: видеореклама остается развивающимся сегментом рынка, который еще не достиг пика своего развития. По итогам года рынок видеорекламы может вырасти на 15% до 5,6 млрд руб., полагает гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Сергей Лившиц.

В подготовке статьи участвовала Ксения Болецкая