Первые продажи смартфонов Samsung Galaxy S6 оказались ниже, чем предыдущей флагманской модели

У продавцов не хватает аппаратов, у покупателей – денег
Первые продажи смартфонов Samsung Galaxy S6 оказались ниже, чем предыдущей флагманской модели/ Е. Разумный/ Ведомости

В первые дни продаж (начались 16 апреля) Galaxy S6 и S6 edge было куплено меньше, чем Galaxy S5, появившихся в России в апреле 2014 г., рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. По словам одного из ритейлеров, в первый день в магазинах его сети продажи S6 и S6 edge оказались вдвое ниже, чем S5, а по сравнению с предыдущим флагманом, Galaxy S4, – в 7 раз, добавляет он. Galaxy S6 edge продаются лучше, чем просто S6, отметил собеседник «Ведомостей», но не сказал насколько.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что ее розничная сеть за первые четыре дня продаж реализовала на 52% меньше новых аппаратов Samsung, чем S5 во время его выхода на российский рынок. Спрос упал практически во всех регионах, в том числе в Москве, говорит он. Исключение – Дальний Восток, где традиционно высок интерес к устройствам азиатских производителей, добавляет Солодовников.

Судя по результатам первых дней, Galaxy S6 и S6 edge продаются чуть хуже Galaxy S4, но лучше Galaxy S5, рассказывает представитель «М.видео», но судить о продажах всего модельного ряда новых смартфонов рано: в продаже появились еще не все модели. Например, Galaxy S6 edge с памятью 128 Гб начнет продаваться на следующей неделе – он будет представлен только в «М.видео», утверждает представитель розничной сети.

Предзаказ на новые Samsung вдвое больше, чем на Galaxy S5, говорит Мария Заикина, представитель «Связного» , где продажи Galaxy S6 в первый уикенд превысили показатель предыдущего флагмана от Samsung примерно на 50%. Это произошло, даже несмотря на дефицит некоторых модификаций, подчеркивает Заикина, в частности, потому, что в ходе предзаказа цена дважды снижалась, напоминает она.

По оценке «Евросети», доля Samsung на российском рынке смартфонов в I квартале в штуках составила 22% (+1 п. п. за год). В денежном выражении она не изменилась – 24%.

Из-за огромного спроса во всем мире новые флагманы были в дефиците и спрос в России к старту продаж, к сожалению, не удалось удовлетворить, признает представитель Samsung Яна Рожкова. Особенно дефицитен наиболее востребованный Galaxy S6 edge, отмечает она. Кроме того, пока не поступили в продажу S6 edge с памятью 64 Гб и 128 Гб, говорит Рожкова. По ее оценке, сейчас запас S6 и S6 edge может обеспечить до 40% спроса. Преодолеть дефицит Samsung рассчитывает к началу мая.

То, что продажи дорогих смартфонов окажутся ниже прошлогодних, вполне ожидаемо, отмечает руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Данные о продажах предоставляются за очень короткий период – «Евросеть», к примеру, в своих оценках учитывает данные за месяц, отмечает он. По его словам, наиболее ожидаемая модификация Galaxy S6 – edge 64 Гб появилась на рынке только вчера. Только с учетом ее продаж можно оценивать спрос на устройство, уверен Широков.

Представители других розничных сетей отказались обсуждать причины снижения спроса на флагманские модели Samsung.

Спрос на дорогие смартфоны в России в этом году снижается, доля основного конкурента Samsung – Apple – также падает. В I квартале было продано 370 000 iPhone (8% рынка) против 530 000 устройств в январе – марте 2014 г. (11%), рассказывал «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей. В I квартале 2015 г. в России в среднем продавалось около 150 000 iPhone в месяц, тогда как в I квартале 2014 г. – почти 190 000, говорил Солодовников. По его словам, пик спроса на iPhone пришелся на IV квартал 2014 г., когда на фоне обвала рубля и ажиотажного спроса на дорогую электронику продажи iPhone достигли 380 000 аппаратов в месяц.

Спад интереса к iPhone и новым смартфонам Samsung объясняется одними и теми же причинами, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Ажиотажный спрос на дорогую электронику в конце прошлого года привел к тому, что такие аппараты купили себе почти все, кто мог и хотел, – теперь потенциальные покупатели экономят на технологических новинках, рассуждает он. По его мнению, спрос на них будет расти по мере размораживания потребительского кредитования, застопорившегося в конце 2014 г. В частности, это могут быть специальные программы ритейлеров по рассрочке на приобретение определенных устройств, прогнозирует Кусков.