Rambler & Co создает собственное информационное агентство

Оно может быть запущено через месяц и будет специализироваться на бизнес-новостях
Rambler & co запускает третье СМИ за последние полгода/ Д. Абрамов/ Ведомости

Холдинг Rambler & Co создает собственное информационное агентство, рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь Rambler & Co Софья Иванова. Агентство станет «первоисточником деловых новостей в рунете», говорит она: «Цель проекта – восполнить очевидный дефицит качественной и оперативной деловой информации в рунете». Иванова отказалась раскрыть, когда новости нового агентства появятся в открытом доступе: «Дата запуска агентства не определена, сейчас идет разработка сайта». Также она отказалась раскрыть размер инвестиций в проект, его название и штатную численность.

На рынке деловой информации уже есть агентства, которые поставляют бизнес-информацию, не согласен главный редактор Slon Максим Кашулинский: «Новому информационному агентству будет сложно выйти на рынок. Агентству нужно будет завоевать репутацию у аудитории, так как бизнесмены обычно не часто меняют свои предпочтения в источнике информации».

Новый проект Rambler & Co не ставит себе задачи напрямую конкурировать с информагентствами полного цикла, такими как МИА «Сегодня», но в будущем рассчитывает составить конкуренцию «Прайму», деловым блокам «Интерфакса» и ТАСС, говорит сотрудник холдинга. «У агентства не будет экономического и политического блоков, – объясняет источник. – Агентство сконцентрируется именно на бизнес-новостях, используя опыт работы ТАСС».

Сокращения в ТАСС

В феврале ТАСС объявил о сокращении 25% сотрудников, оставшимся сотрудникам урезали заработные платы, объявлял на встрече с журналистами генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов. Также он объявил о ликвидации направлений видео и инфографики агентства.

Rambler & Co набирает сотрудников в агентство, в том числе бывших сотрудников ТАСС, говорят источники «Ведомостей» в холдинге, на запуск проекта потребуется еще как минимум месяц. Один из них уточнил, что численность агентства может составить примерно 50 человек. Шеф-редактором агентства назначен Петр Канаев, уточнила Иванова. До начала этого года он работал первым заместителем главного редактора экономической службы ТАСС, а до этого – заместителем главного редактора Gazeta.ru, где курировал блок «бизнес и финансы».

Новое информационное агентство будет зарабатывать на медийной и контекстной рекламе, на различных спецпроектах, организации мероприятий в собственном медиацентре, а также продаже собственного контента.

Rambler & Co – компания, созданная в результате объединения медийных активов Владимира Потанина и Александра Мамута. Партнеры владеют холдингом на паритетных условиях, но управляет им Мамут. Сейчас в холдинг входят Rambler, «Афиша», Lenta.ru, Gazeta.ru, «Секрет фирмы», «Чемпионат», LiveJournal, «Летидор», «Мотор», Redigo, «Мослента» и т. д. По данным TNS Web Index, месячная аудитория всех порталов Rambler & Co составляет 36 млн уникальных пользователей.

Новое информагентство уже третье СМИ, запущенное Rambler & Co за последние полгода. В конце прошлого года холдинг выкупил у издательского дома «Коммерсантъ» журнал «Секрет фирмы». По словам источника, близкого к сделке, ее сумма составила около 10 млн руб. В конце марта журнал перезапустили на новом сайте, а от бумажной версии отказались. А во вторник, 21 апреля, Rambler & Co объявила о запуске городского СМИ «Мослента». Шеф-редактором назначена Ольга Доронина, которая до этого участвовала в перезапуске сайта агентства TACC. Собеседник «Ведомостей» в Rambler & Co сообщил, что проект «Мослента» создан на собственные средства Rambler & Co. Этот проект холдинг запустил вскоре после того, как подписал соглашение с правительством Москвы о сотрудничестве и об обмене информацией. Наконец, на прошлой неделе холдинг сообщил об открытии собственной видеостудии. Планируется, что она будет производить 100–150 видеосюжетов в месяц. Эксклюзивное право продажи видеорекламы в своих роликах, а также в чужом лицензионном видео на своих площадках Rambler & Co отдала селлеру Gazprom-Media Digital.