Статья опубликована в № 3826 от 07.05.2015 под заголовком: Сбежавшие абоненты

От «Мегафона» уходит больше абонентов, чем от МТС, но меньше, чем от «Вымпелкома»

«Ведомости» рассчитали отток «Мегафона»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
За год абонентская база операторов обновляется практически наполовину
А. Гордеев / Ведомости

В прошлом году «Мегафон» подключил через собственный ритейл почти 12,8 млн новых абонентов, или 37% от всех подключений, написано в годовом отчете оператора. Исходя из этих цифр можно вычислить показатель оттока абонентской базы, который оператор не раскрывает.

Всего в 2014 г. «Мегафон» подключил около 34,6 млн новых абонентов, следует из опубликованных цифр. При этом, по данным компании AC&M Consulting, за 2014 г. его абонентская база выросла на 2,036 млн пользователей. Таким образом, отток в сети «Мегафона» с учетом возможного разброса из-за округления данных, приведенных в его отчетности, мог составить 32–33,2 млн sim-карт, или 44,3–46% от абонентской базы за год. Эту цифру подтверждает источник в партнере нескольких сотовых операторов. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что компания не согласна с расчетами «Ведомостей», но показатель оттока не раскрывает. Источник в «Мегафоне» утверждает, что он намного ниже.

Рассчитанный «Ведомостями» показатель оттока «Мегафона» выше, чем у МТС, у которой он по итогам 2014 г., по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, составил 41,1%. При этом он ниже, чем у «Вымпелкома», в отчетности которого за IV квартал указана цифра годового оттока в 63%.

Доходы едва растут

Доходы мобильных операторов от мобильной связи растут все медленнее. Так, выручка МТС от мобильного бизнеса в России в IV квартале 2014 г. выросла к уровню годичной давности на 4,5% (до 74,8 млрд руб.). Это наилучшая динамика среди всех операторов «большой тройки»: у «Вымпелкома» доходы от сотового бизнеса в России выросли в IV квартале лишь номинально – на 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%.

Зверева говорит, что в IV квартале показатель оттока «Мегафона» сильно упал и в целом он ниже, «чем в среднем по рынку». «При этом отток есть у всех операторов и его процент на российском рынке в целом выше, чем в Европе», – напоминает Зверева. У «Мегафона» постоянно растет число преданных пользователей, говорит она, тех, кто пользуется услугами оператора более года. Для повышения лояльности пользователей оператор постоянно улучшает качество сети, развивает LTE, предлагает абонентам оптимальные тарифы и высокий сервис обслуживания, настаивает Зверева.

При самом низком показателе оттока среди «большой тройки» у МТС самая большая абонентская база, радуется Солодовников. Высокой лояльности оператор добивается за счет высокого качества обслуживания, а также благодаря активному строительству сетей, повышению скоростей мобильного интернета, жестким мерам по борьбе с мобильным мошенничеством и доступным ценам на связь, утверждает Солодовников.

У «Вымпелкома» в абонентской базе исторически был наибольший процент мигрантов среди конкурентов, а эта категория абонентов характеризуется высоким оттоком, замечает пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Однако в 2014 г. оператор занимался оздоровлением абонентской базы за счет роста доли пакетных тарифов и снижения наиболее волатильной части мигрантского сегмента: в результате по итогам прошлого года абонентская база «Вымпелкома» выросла, а показатель оттока снизился на 10 п. п., радуется Айбашева.

В течение многих лет по показателю оттока лучше «большой тройки» была Tele2, в прошлом году объединившая свои сети с мобильными активами «Ростелекома» в «Т2 РТК холдинг». Годовой отток СП не рассчитывало, а у компаний «Tele2 Россия» без учета присоединенных активов «Ростелекома» этот показатель составил бы 30,32%, говорит представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин. По его словам, низкий уровень оттока связан с тем, что компания не занимается распространением бесплатных sim-карт и дольше остальных операторов использует схему разделения доходов при работе с дилерами.

Управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев говорит, что разница в показателях оттока у операторов объясняется тем, что одни практикуют продажу стартовых пакетов (когда sim-карта стоит меньше, чем начальный баланс на ней), а другие от нее отказываются. МТС старается отказываться от этой практики, говорит он, и ее показатели лучше, чем у других.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more