Статья опубликована в № 3829 от 13.05.2015 под заголовком: Рекламе алкоголя дадут срок

Минкомсвязи предлагает снять ограничения по рекламе алкоголя в СМИ на ближайшие три года

Теперь министерству необходимо убедить Федеральную антимонопольную службу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Летом прошлого года до 2018 г. был снят запрет на рекламу пива на телевидении и в печатных СМИ
Smartmoney

Минкомсвязи обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возможность временного снятия ограничений на рекламу алкоголя и табака в средствах массовой информации, сообщил вчера первый заместитель министра связи Алексей Волин. «Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ними договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет», – заявил он. Пока обсуждается общий подход, уточнил чиновник, предлагается снять ограничения до 2018 г. включительно.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что обсуждал с Минкомсвязи вопрос о временном снятии ограничений, и от других комментариев отказался, сославшись на то, что служба пока не получила от министерства официального предложения.

Сейчас в России действуют запреты на рекламу табачных изделий и крепкого алкоголя. Летом прошлого года до 2018 г. был снят запрет на рекламу пива на телевидении и в печатных СМИ в рамках поддержки спонсоров чемпионата мира по футболу, который пройдет в России. В декабре прошлого года для СМИ частично отменили запрет на рекламу алкоголя: теперь производители отечественных вин и шампанского могут продвинуться на ТВ, в прессе и на радиостанциях.

В этом феврале Минкомсвязи опубликовало антикризисный план развития медиаиндустрии. Чиновники сослались на то, что рынок рекламы в России уменьшается и медиакомпаниям необходимо менять подход к бизнесу, в частности снижать расходы на персонал, закупать меньше иностранного контента. Также чиновники заявили о необходимости помочь СМИ и снять часть ограничений по рекламе алкоголя, табака и лекарственных препаратов. С похожей просьбой к президенту России Владимиру Путину обратились в том же феврале главные редакторы федеральных СМИ и представители крупнейших издательств. Путин дал поручение соответствующим ведомствам рассмотреть эту просьбу, говорил «Ведомостям» председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Пока предложение редакторов не встретило поддержки со стороны других министерств и ведомств, большинство из них дали отрицательный отзыв, сказал вчера Волин. В том числе отрицательный отзыв дала и ФАС. «Мы поддержали только предложение по увеличению количества рекламных полос в печатных СМИ», – говорил Кашеваров «Ведомостям». Позицию ФАС он объяснять отказался.

В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских издателей газет и журналов сократились больше чем на треть до 4,8–5 млрд руб., сообщила на прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России. Весь рекламный рынок сократился на 17% до 63,5 млрд руб.

Временное снятие ограничений поможет отрасли, уверен Гусев. Но ожидать моментального эффекта не стоит, говорит он. «После того как были сняты ограничения на рекламу пива в СМИ, рекламодатели не сразу восполнили бюджеты, так как большую часть маркетинговых бюджетов они уже перераспределили», – сказал Гусев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more