Статья опубликована в № 3833 от 19.05.2015 под заголовком: Рекламный блок

Сотовые операторы США могут начать блокировать мобильную рекламу

Так они хотят заставить мобильные сервисы делиться доходами
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Владельцы интернет-сервисов, существующих за счет рекламы, вряд ли смирятся с блокировкой
Е. Разумный / Ведомости

Маркетинговые расходы на мобильные сервисы, финансируемые за счет рекламы, в этом году приблизятся к $70 млрд. К примеру, Facebook всего за два года создал систему мобильной рекламы с годовой выручкой $6,5 млрд – это больше половины всех доходов компании от рекламы. В выигрыше и производители мобильных устройств. А вот сотовые операторы, маржа которых сокращается из-за распространения пакетных тарифов и необходимости инвестировать в развитие сетей, пока не смогли воспользоваться бумом на рынке мобильной рекламы. Хотя некоторые из них пытаются наверстать упущенное. Так, Verizon согласилась заплатить $4,4 млрд за увядающего веб-гиганта AOL в основном ради его рекламной платформы.

Другие операторы поступают проще, требуя от поставщиков контента делиться доходами от рекламы, а в отсутствие «пряника» часто действуют «кнутом». Израильский стартап Shine разработал программу, блокирующую большую часть демонстрируемой на мобильных устройствах рекламы (кроме рекламы в Facebook и Twitter). Некоторые сотовые операторы планируют применить эту разработку в своих сетях. Представитель одной сотовой компании уточнил, что она внедрит программу к концу года и что поначалу она будет факультативной. Операторы обсуждают и более жесткий вариант – софт, который будет работать на всей сети и затронет в первую очередь Google.

Операторы говорят, что хотят лишь дать клиентам больше возможности контролировать данные в сети. По словам представителя Shine, всплывающие рекламные окна, автоматически воспроизводящиеся видеоклипы и другие формы рекламных материалов могут занимать порядка 10–15% всего трафика, за который платит абонент.

Многое зависит от того, будет ли у абонента выбор, отображать или нет рекламу, либо оператор будет навязывать ему блокировку. В последнем случае операторы уподобятся американским интернет-провайдерам, которые пытаются добиться от ресурсоемких сервисов вроде Netflix доплаты за передачу контента потребителям. Владельцы инфраструктуры заявляют, что в условиях дефицита пропускной способности это справедливо. Но есть и другая цель – получить долю чужих доходов, как если бы телефонные компании требовали долю от сделок, заключаемых по телефону.

Правда, у блокировки может быть и обратный эффект. Когда французский провайдер Free начал блокировать рекламу, правительство потребовало отказаться от этой меры.

Владельцы интернет-сервисов, существующих за счет рекламы, вряд ли смирятся с блокировкой. Они могут создавать собственные мобильные сети, как это делает Google, или не предоставлять сервис абонентам, у которых заблокирован показ рекламы.

FT, 17.05.2015, Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more