Максим Ткачев ушел с поста управляющего директора Russ Outdoor

Крупнейшим оператором наружной рекламы временно управляет его президент Евгений Сендеров
Максим Ткачев работал в Russ Outdoor в течение 20 лет/ А. Махонин/ Ведомости

Максим Ткачев, управляющий директор крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, покинул свой пост в пятницу, 15 мая, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников компании. По словам собеседников «Ведомостей», Ткачев в прошлую пятницу разослал письмо, в котором попрощался со всеми работниками компании. Представитель Russ Outdoor это подтвердил.

Новый управляющий директор в компании пока не назначен, говорит представитель пресс-службы. Источники в компании говорят о том, что он будет назначен после завершения сделки по продаже почти 49% акций Russ Outdoor рекламной группе «Лайса». Пока Ткачев остается миноритарным акционером компании. Сейчас компанией руководит ее действующий президент Евгений Сендеров.

Совет директоров принял отставку Ткачева еще в середине апреля, говорили источники «Ведомостей», близкие к Russ Outdoor. Один из них уточнял, что 15 мая Ткачев должен покинуть компанию. В пятницу и в понедельник представитель Russ Outdoor опровергал «Ведомостям» информацию об уходе Ткачева. «Все остается без изменений», – говорил он.

Более месяца назад топ-менеджеры Russ Outdoor, включая Ткачева, договорились о продаже своих долей в компании (в совокупности 20,72%) рекламной группе «Лайса» (партнер РЖД), рассказывали «Ведомостям» источники в медиакомпаниях и источник в самой группе. Также свои доли продает американский инвестор Питер Герви, основатель телеканала CTC (21,85% Russ Outdoor), и Marathon Outdoor Cooperatief (6%). Таким образом, партнер РЖД должен получить 48,57% акций Russ Outdoor, у «ВТБ капитала» останется 26,43%, а 25% – у французской JCDecaux. На прошлой неделе ФАС одобрила сделку по продаже пакета акций Russ Outdoor. Сделка может быть закрыта в течение нескольких недель, говорят источники «Ведомостей».

Источник, близкий к одному из акционеров, говорил «Ведомостям», что с Ткачевым первоначально была договоренность о том, что он уйдет из компании после продажи в ней своей доли. Знакомый Ткачева говорил, что топ-менеджер сообщал о желании уйти из Russ Outdoor еще в начале года.

Участники рынка называют Ткачева одним из идейных создателей рынка наружной рекламы в России. Он стоял у его истоков и фактически участвовал в формировании правил игры на рынке. С 1992 г. Ткачев был финансовым директором рекламного агентства Partner Advertising, входившего в состав «АПР-груп». В 1995 г. возглавил основной актив «АПР-груп» – компанию «АПР-сити», ставшую одним из лидеров рекламного рынка Москвы. В 2000 г. эту компанию поглотила News Outdoor Group и переименовала в News Outdoor Russia (ныне Russ Outdoor), а Ткачев возглавил ее совет директоров. В 2002 г. на Ткачева было совершено покушение, он был ранен. В 2003 г. акционеры назначили его управляющим директором News Outdoor Group.

По количеству мест для размещения наружной рекламы Russ Outdoor лидирует в Москве. По данным московского департамента СМИ и рекламы, после двух аукционов, проведенных городом в 2013 и 2014 гг., у компании 2152 места. За 10 лет (2013–2022 гг.) Russ Outdoor пообещала выплатить в бюджет Москвы 27,2 млрд руб. Выручка компании за 2014 г. составила 5,72 млрд руб., чистый убыток – 867 млн руб.