10 материалов по теме

Рост мировой аудитории интернета замедляется

Но все больше людей выходят в сеть через мобильные устройства
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Аудитория интернета во всем мире продолжает расти, но темпы ее роста постепенно замедляются. Это следует из отчета партнера венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, а когда-то легендарного аналитика инвестбанка Morgan Stanley Мэри Микер.

Всего в 2014 г. в мире насчитывалось 2,8 млрд пользователей интернета, или 39% всего населения Земли. Рост интернет-аудитории в прошлом году составил 8% по сравнению с 2013 г. В прежние годы темпы роста были выше: 10% в 2013 г. и 11% в 2012 г., следует из отчета. Рост по-прежнему происходит за счет развивающихся рынков. Так, самыми быстрыми темпами интернет-аудитория росла в Индии – на 33% в 2014 г. по сравнению с 2013 г. В Китае рост составил 7%, в США – 2%, в Бразилии – 4%.

По итогам прошлого года, больше всего пользователей интернета было сосредоточено в Азии. Так, в азиатских странах, за исключением Китая, живет 28% всех пользователей сети. А только в одном Китае – 23%. В Европе живет 19% пользователей интернета, в США – 10%, в остальном мире – 21%.

Все больше людей пользуется интернетом со смартфонов. Хотя темпы роста мобильной аудитории остаются высокими, они тоже немного замедляются, следует из презентации Микер: в 2014 г. рост пользователей интернета со смартфонов составил 23%, в 2013 г. – 27%, в 2012 г. – 65%. Всего пользователей мобильных телефонов – 5,2 млрд человек, или 73% населения Земли. Из них 40% пользуется смартфонами, 60% – обычными телефонами.

Переход пользователей на мобильные устройства прямо сказывается на росте мобильного трафика и его монетизации. Весь пользовательский трафик в 2014 г. вырос на 21%, в 2013 г. – на 24%, в 2012 г. – на 31%. Видеотрафик вырос на 64% в 2014 г., на 62% - в 2013 г., на 57% - в 2012 г.

При этом мобильный трафик показал самые высокие темпы роста, хотя и они начали замедляться: в 2014 г. трафик с мобильных устройств вырос на 69%, в 2013 г. – на 81%, в 2012 г. – на 70%. Видеотрафик с мобильных устройств увеличился на 55% в 2014 г. по сравнению с 52% в 2013 г. и на 50% в 2012 г.

Россия вошла в топ-15 стран по числу абонентов мобильной связи: наша страна оказалась на пятом месте с 253 млн абонентов при 142 млн населения (под абонентами в данном случае понимаются sim-карты операторов). На первом месте оказался Китай с 1,3 млрд абонентов, на втором – Индия (0,9 млрд), на третьем – Индонезия (0,34 млрд), на четвертом – Бразилия (0,27 млрд).

В России 23% мобильных абонентов пользуются смартфонами. В Китае таких пользователей 39%, в Индии – 15%, в Индонезии – 19%, в Бразилии – 35%.

В Индии самая высокая доля мобильного трафика: в 2014 г. она составила 65% от всего интернет-трафика. На первом месте по этому показателю Нигерия – 76%. В России доля мобильного трафика составила в 2014 г. 11%, в США – 22%, в Германии – 25%.

Пользователи все больше времени проводят в интернете с мобильных устройств: 51% всех пользователей США в 2015 г. будут выходить в сеть с таких устройств, прогнозирует Микер.

Мировой рынок интернет-рекламы Микер оценила в $133 млрд в 2014 г. Темпы роста рынка мобильной рекламы составили в прошлом году 34% против 11% роста рынка десктопной рекламы. Мобильная реклама отъедает все большую долю рынка:

Мобильная реклама в США занимает пока лишь 8% всего рекламного рынка, отмечает Микер. Она указывает на дисбаланс между долей рынка этой рекламы и временем, проведенным пользователями в мобильном интернете. Люди все больше времени проводят в сети, тогда как на рекламном рынке большую долю занимают другие виды медиа.

Так, в 2014 г. в США люди провели 24% всего времени, отведенного на потребление медиа, в интернете, а доля интернета в общем рекламном пироге составила 23%. Для сравнения: люди тратят на печатную прессу всего 4% своего времени, отведенного на медиа, а доля этого рынка в общем рекламном пироге составляет 18%. В телевидении эти показатели составляют 37 и 41% соответственно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more