«Газпром-медиа» запустит спортивный канал с помощью денег, оставшихся от Олимпиады

Канал будет бесплатным и начнет работать уже этой осенью
«Газпром-медиа» запустит спортивный канал с помощью денег, оставшихся от Олимпиады/ М. Стулов/ Ведомости

«Газпром-медиа» этой осенью запустит спортивный эфирный канал на базе частоты канала «Россия 2» (сейчас входит в ВГТРК), сообщил на Совете по спорту председатель правления «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко. «В обществе есть запрос на спортивные трансляции. Это подтверждается высокой популярностью трансляций Олимпиады в Сочи, - заявил Чернышенко. - Но спорт проигрывает по популярности сериалам. В России нет бесплатного спортивного канала. По условиям лицензии "Россия 2" отдает на спортивные события не более 41% эфира».

На спортивном канале «Газпром-медиа» будут собраны самые популярные спортивные состязания, рассказал руководитель холдинга. Для привлечения молодежной аудитории будут применять новые форматы вещания, в частности технологии второго экрана, отметил он. По словам Чернышенко, вещание канала будет осуществляться на базе производственной базы «НТВ-плюс», который сейчас и так производит неэфирные спортивные каналы. Творческий коллектив нового канала будет сформирован из сотрудников «России 2» и «НТВ-плюс». Вещание канала начнется осенью, говорит Чернышенко.

Для финансирования канала, сообщил Чернышенко, будут использованы средства Международного олимпийского комитета, переданные прежде Олимпиаде в Сочи для запуска олимпийского канала. Кроме того, для спортивного канала будет использована нераспределенная прибыль и средства, оставшиеся после ликвидации Организационного комитета Сочи (его возглавлял Чернышенко). Конкретные суммы Чернышенко не назвал.

Снижаем нагрузку на бюджет

Также Чернышенко сообщил, что «Газпром-медиа» берет на себя дальнейшие инвестиции в канал: «Тем самым нагрузка на федеральный бюджет будет снижена. Создать эфирный спортивный канал как самоокупаемый проект - крайне амбициозная задача, но это необходимо делать».

Чернышенко говорит, что цель нового канала - «чтобы спорт смотрело как можно больше людей в России». На вопрос, как это будет достигнуто, ответил лишь: «Это искусство».

Он уточнил «Ведомостям», что «Газпром-медиа» купит частоту «России 2» у ВГТРК, это денежная сделка, сумму которой он не раскрыл.

«К сожалению, на федеральных каналах спорт постепенно вытесняется, - заявил в начале заседания совета президент России Владимир Путин. - А выступления лучших атлетов дают отличный пример. Все мы помним, как резко выросла посещаемость спортивных секций после Олимпиады». Путин сообщил, что давал поручение рассмотреть возможность создания общедоступного спортивного канала.

Сама «Россия 2» прежде была спортивным каналом под названием «Спорт». Но в 2009 г. ВГТРК объявила, что из-за жесткой конкуренции со специализированными платными спортивными каналами цены на права на спортивные трансляции выросли в разы, рентабельность близка к нулю. Поэтому «Спорт» был перезапущен как канал для «активной аудитории», где для трансляции спортивных событий оставили лишь треть эфира. Также руководители ВГТРК указывали, что спортивных состязаний, интересных достаточно большой телеаудитории, просто недостаточно, чтобы заполнить сетку федерального эфирного канала.

«ВГТРК всегда считала единственно правильным подходом к спортивному вещанию в России наличие открытого и общедоступного спортивного канала. Создать такой на базе ВГТРК не представлялось возможным, поскольку права на трансляцию самого популярного вида спорта – футбол – принадлежат холдингу "Газпром-медиа", - говорится в заявлении ВГТРК. - Путь лобовой конкуренции и взвинчивания цен губителен финансово и разрушителен для всего спортивного вещания. Страдают от этого прежде всего зрители. В этой связи было принято решение организовать на базе телеканала «Россия 2» общедоступный спортивный канал в составе "Газпром-медиа"». Новый спортивный канал, отмечает компания, будет вещать на эфирных ресурсах, закрепленных за «Россией 2», но ключевые трансляции ранга Олимпийских игр и ЧМ и Европы по футболу сохранятся за телеканалом «Россия 1».

ВГТРК - крупнейший государственный медиахолдинг. В него входят четыре эфирных телеканала («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура»), больше 20 неэфирных каналов (в рамках совместной компании с «Ростелекомом»), несколько радиостанций и так далее.

«Газпром-медиа» в свою очередь - крупнейший частный медиахолдинг, он полностью принадлежит Газпромбанку. Сейчас в «Газпром-медиа» входят пять эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница», «2x2»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), издательский дом «Семь дней» и газета «Трибуна», несколько видеосервисов, производители контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), два сейлз-хауса и московский кинотеатр «Октябрь».

У «Газпром-медиа» есть несколько неэфирных спортивных каналов, самый известный из которых - «НТВ плюс спорт». Бывшие топ-менеджеры холдинга рассказывали «Ведомостям», что спортивное вещание убыточно и существует только благодаря дотациям от других видов бизнеса.

Кроме того, «Газпром-медиа» выиграл конкурс на место во втором цифровом мультиплексе для спортивного канала под условным названием «НТВ спорт».

Сейчас крупнейшие спортивные мероприятия, такие как Олимпиада, чемпионаты мира и Европы по футболу, показывают такие каналы, как «Первый», «Россия 1» и НТВ.

Один из сотрудников ВГТРК рассказал «Ведомостям», что Чернышенко вчера уже познакомился с сотрудниками «России 2», предложил перейти на работу в «Газпром-медиа». По словам источника «Ведомостей», Чернышенко сообщил, что число сотрудников канала только вырастет, а сам канал как спортивный будет запущен с 1 сентября этого года.