Акции СТС Media стоят дешевле, чем при IPO

Прежнего исторического минимума акции CTC Media достигли во время финансового кризиса 2009 года

Котировки акций CTC Media на NASDAQ только что опустились до $2,56. Это минимальный уровень капитализации медиахолдинга с момента IPO в 2006 г. Прежнего исторического минимума акции CTC Media достигли во время прошлого финансового кризиса — в феврале 2009 г., тогда они стоили $2,61. Тогда за полгода холдинг CTC Media подешевел практически на порядок (с $22,7 в начале августа 2008 г.) и вернулся к прежней капитализации лишь в конце 2010 г., и то всего на несколько месяцев. С начала этого года холдинг потерял 42,6% стоимости акций. Только за прошлую пятницу СТС Media потерял почти 11% капитализации, а сегодня за первые 15 минут торгов подешевел еще на 4,6% (на 16:40 мск).

CTC Media управляет четырьмя эфирными каналами: CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love. Два основных его акционера — шведская MTG Group (37,9% акций) и кипрская Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (25,4%), еще 36% в свободном обращении на NASDAQ (прежде всего у иностранных фондов).

Если в 2013-2014 гг. инвесторы реагировали прежде всего на финансовые показатели компании, то прошлой осенью котировки CTC Media рухнули из-за новых ограничений по иностранному владению СМИ в России. Тогда Госдума приняла поправки, по которым с 2016 г. иностранцы не могут владеть или контролировать более 20% компании — учредителя СМИ. Таким образом, CTC Media надо вывести из-под контроля иностранцев как минимум 50% акций (всего иностранцы контролируют около 70% акций холдинга). Кроме того, сам CTC Media хоть и ведет бизнес в России, зарегистрирован в США, в штате Дэлавер.

В результате вечером 29 сентября 2014 г., после того как депутаты проголосовали за эти поправки в трех чтениях, капитализация компании упала сразу на четверть.

С тех пор совет директоров и консультанты, нанятые CTC Media, не нашли лучшего варианта выхода из ситуации, нежели чем продать бизнес. Точнее, покупателей совет директоров ищет на пакет MTG и пакет миноритариев. Впрочем, как заявила в конце прошлой недели гендиректор CTC Media Юлиана Слащева, ни одного официального предложения о покупке компания до сих пор не получила.

Вряд ли радуют инвесторов и последние финансовые результаты холдинга. Консолидированная выручка CTC Media в I квартале 2015 г. сократилась на четверть до 4,9 млрд руб. В долларах выручка упала в 1,5 раза. Рентабельность компании по OIBDA в I квартале снизилась почти втрое, до 10,6%. Медиахолдинг объяснил это «резким сокращением рынка рекламы», потерей доходов от продажи прав на контент на Украину и снижением рейтингов своего основного телеканала — СТС.

Основной доход компания получает от рекламы, а ее рекламная выручка снизилась на 26%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок телерекламы в I квартале упал на 22%. Для сравнения: выручка «Газпром-медиа» (получает от телерекламы около 75% доходов) снизилась за тот же период только на 11%, сообщил недавно владелец этого холдинга Газпромбанк.

В результате совет директоров CTC Media принял решение не выплачивать дивиденды по итогам II квартала: «В лучших интересах акционеров сохранить гибкость финансового и стратегического положения компании». Компания отчисляет часть прибыли акционерам с 2010 г. и с тех пор не пропускала ни квартала.

После публикации отчетности за I квартал котировки компании на NASDAQ резко упали: в четверг, 30 апреля, ее капитализация снизилась на 18,1%, в пятницу — еще на 4% до $521,8 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать