Axel Springer и ProSiebenSat.1 спустя 10 лет возобновили переговоры о слиянии

Капитализация объединенной компании оценивается в 14,4 млрд евро
Объединенная медиакомпания Axel Springer и ProSiebenSat.1 будет крупнейшей в Европе/ Krisztian Bocsi/ Bloomberg

Немецкий издатель Axel Springer ведет переговоры о слиянии с медиакорпорацией ProSiebenSat.1, пишет The Wall Street Journal. Axel Springer рассчитывает, что контроль в объединенной компании останется за ним, для чего готов провести юридическую реорганизацию компании. Переговоры находятся на ранней стадии, указывает WSJ со ссылкой на свои источники, и в дальнейшем сделку должны будут одобрить немецкие регуляторы.

ProSiebenSat.1 – одна из крупнейших независимых медиакорпораций в Европе, которая специализируется на коммерческом телевидении. Она владеет такими крупными немецкими каналами, как SAT.1, ProSieben, Kabel Eins, SAT.1 Gold, ProSieben MAXX. Также компания занимается видеомаркетингом. В 2014 г., по собственным данным, выручка ProSiebenSat.1 составила 2,9 млрд евро.

Axel Springer долгое время специализировался на выпуске печатных изданий. Самые известные его продукты – журнал Bild и ежедневная газета Die Welt. Но в последние годы издатель старательно наращивал свою выручку в интернете, и уже в III квартале 2014 г. более половины доходов компания получила от цифровых медиа. В 2014 финансовом году выручка Axel Springer превысила 3 млрд евро.

Альтернативные инвестиции

В июне ProSiebenSat.1 купила за 170 млн евро 80% акций Verivox, крупнейшего в Германии интернет-ресурса по сравнению цен на услуги связи, энергоносители. За счет таких инвестиций ProSiebenSat.1 рассчитывает увеличить свои не рекламные доходы.

Десять лет назад Axel Springer уже делал предложение ProSieben о покупке. Тогда немецкая компания оценила бизнес мюнхенского вещателя в $4 млрд евро. Но немецкие антимонопольные органы не одобрили сделку. Компании с этим решением не согласились и попытались оспорить это решение в суде. В прошлом году им удалось доказать, что отказ в одобрении сделки был необоснованным, и таким образом устранили хотя бы одно препятствие в сделке.

Впрочем, положение самих компаний на рынке за 10 лет значительно изменилось. Теперь капитализация ProSieben (9,7 млрд евро) значительно превышает капитализацию Axel Springer (4,7 млрд евро). Поэтому при объединении акционеры ProSiebenSat.1 должны получить больше голосов в объединенной компании, что категорически не устраивает владельцев Axel Springer. Сделка может размыть долю Фриды Шпрингер в совместной компании до 20%. Сейчас она владеет 57% в Axel Springer. Но объединение в форме товарищества с ограниченной ответственностью, вероятно, обеспечило бы ей авторитетный голос в новой компании, пишет WSJ. Представители Axel Springer не стали это комментировать.

В случае если компании объединятся, их совокупная капитализация может составить 14,4 млрд евро. Тогда они станут крупнейшей медиакомпанией в Европе. Слияние Axel Springer и ProSiebenSat.1 будет иметь значительный экономический эффект, поскольку они смогут использовать свое доминирующее положение в традиционных медиа для финансирования роста в цифровых медиа, пишет аналитическая компания Exane. Также компании получат выгоду от взаимного продвижения своих продуктов.

Это не первый случай, когда медиакорпорация приобретает телевизионный бизнес. Финская Sanoma в апреле 2011 г. купила за 1,23 млрд евро несколько телевизионных каналов в Бельгии и Голландии у все той же ProSiebenSat.1. После чего ее чистый долг удвоился с 878 млн евро в 2010 г. до 1,6 млрд евро в 2011 г. (при выручке в 2,8 млрд и 2,4 млрд евро соответственно). Из-за ухудшения финансового состояния финская медиакомпания была вынуждена произвести переоценку своих активов и продавать свои активы в России, Центральной и Восточной Европе, а также Бельгии.