Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка

Но больше всего денег зарабатывают разработчики многопользовательских онлайн-игр
Мобильные игры приносят разработчикам меньше доходов, нежели многопользовательские/ Е. РАЗУМНЫЙ/ Ведомости

Объем рынка компьютерных игр в России составил в 2014 г. $1,63 млрд, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. В 2015 г. этот рынок вырастет на 16% до $1,76 млрд, а в 2016 г. – на 7,4% до $1,89 млрд.

Самым значительным сегментом рынка остаются многопользовательские онлайн-игры (MMO-игры): их доля в денежном выражении составила в 2014 г. 38,8%, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Доля браузерных и социальных игр – 18,4%, игр для ПК – 14,5%, мобильных игр – 15,9%, игр для консолей – 12,3%.

«Многопользовательские игры приносят больше всего дохода и продолжают активно вовлекать игроков», – говорится в отчете. Правда, авторы исследования констатируют, что темпы роста этого рынка в 2014 г. снизились из-за колебания курса валют, но насколько, не уточняют. Самые популярные MMO-игры создают компании Wargaming, Mail.ru Group и Innova. Выручка Mail.ru Group от MMO-игр в 2014 г. выросла на 26,4% до 8,4 млрд руб. ($219 млн), годом ранее темпы роста в этом сегменте у группы были выше – 40,6%. Остальные компании финансовую отчетность не публикуют.

«Небольшое замедление темпов роста в 2014 г. связано прежде всего с уменьшением количества громких игровых премьер, – говорит руководитель игрового направления Mail.ru Group Олег Шпильчевский. – В этом году ожидается выход сразу нескольких хитов – в частности, мы уже запустили Skyforge, запущено закрытое тестирование танкового экшена Armored Warfare».

Игры для мобильных устройств аналитики J’son & Partners Consulting называют самым быстрорастущим сегментом рынка: в среднем в 2014 г. этот рынок рос в денежном выражении на 23%. Популярности мобильных игр способствует распространение смартфонов и планшетов, а также расширение покрытия сетей связи третьего и четвертого поколений, говорится в отчете.

Впрочем, распространение интернета и мобильных устройств способствует развитию и многопользовательских игр, адаптированных для мобильных устройств. Аудитория мобильных игр серьезно меняется, констатирует J’son & Partners Consulting: если раньше пользователи мобильных устройств предпочитали в основном простые, «казуальные» игры, то сейчас все чаще на смартфонах и планшетах играют в «тяжелые», в том числе многопользовательские игры.

Многопользовательские игры занимают львиную долю российского игрового рынка – не меньше 60%, а может, и 80%, считает основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. Несмотря на популярность игр для мобильных устройств, люди все еще предпочитают играть в большие и сложные игры на компьютерах – просто потому, что это удобнее, объясняет он. И, соответственно, тратят они на такие игры больше, чем на мобильные, резюмирует Мацанюк.