Выручка СТС Меdia упала на четверть

Телехолдинг жестко сокращает расходы на телеконтент, но обещает высокие рейтинги осенью

Выручка CTC Media во II квартале сократилась в рублях на 25% до 4,8 млрд руб., в том числе рекламная выручка – на 26%, сообщила компания. Это полностью соответствует темпам падения доходов телехолдинга в I квартале. Тогда выручка CTC Media падала быстрее, чем рынок в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств, за первые три месяца года рынок телекрекламы в России упала на 22% до 30 млрд руб. Оценку за II квартал ассоциация опубликует на следующей неделе.

CTC Media управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love.

Рентабельность CTC Media снизилась больше чем вдвое: если в II квартале 2014 г. она составила 24,7%, то в таком же периоде этого года – 11,5%. Но это несколько выше, чем в I квартале этого года (10,6%).

Телехолдинг остается прибыльным (чистая прибыль компании сократилась почти в четыре раза до 241,5 млн руб.), но дивиденды за III квартал платить не будет. Аналогичное решение этой весной CTC Media приняла и по дивидендам за II квартал. До сих пор несколько лет компания исправила платила акционерам.

Чтобы сохранить рентабельность на фоне падающих доходов, CTC Media сократила на 12% общие расходы, в том числе расходы на контент сразу на 18%. Весной гендиректор холдинга Юлиана Слащева предупредила, что канал CTC переносит практически все премьеры на осень. Неудивительно, что аудитория основного канала холдинга продолжила падать. Так, если в январе CTC в среднем в день смотрели 9% зрителей 10-45 лет (контакты с зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям), то в марте уже 7,5%, а в июне - 7% (здесь и далее по данным TNS по жителям России в городах с населением более 100 000 человек). Для сравнения: в июне прошлого года доля CTC была 9,5%.

С началом нового сезона в сентябре CTC покажет сразу 20 премьер, указано в сообщении холдинга, что "беспрецедентно много". Среди прочего это будут продолжения популярных проектов канала - "Воронины", "Кухня", "Молодежка". Среди новых проектов сезона холдинг указывает "Лондонград, Знай наших!", "Крыша мира", "Мамочки" и так далее. Прежде Слащева заявляла, что этот сезон станет самым успешным для канала за последние несколько лет. Уже в июле, когда канал начал, как указано в сообщении холдинга, "подготовку к новому сезону" его доля выросла до 7,9%.

В июле стало известно, что ЮТВ, холдинг Алишера Усманова и Ивана Таврина, сделал предложение о покупке 75% бизнеса CTC Media за сумму около $200 млн. Вопрос о том, принимать ли это предложение, должен быть рассмотрен на общем собрании акционеров (пока не назначено). Продажа CTC Media связана с новыми ограничениями для иностранцев в российских СМИ - с 2016 г. они могут владеть или контролировать не более 20% учредителя СМИ.

CTC Media - крупнейшая компания в стране, которая попала под эти ограничения. Сейчас крупнейший владелец компании — шведская MTG (37,9% акций), еще 36% акций находятся в свободном обращении на NASDAQ. В начале марта холдинг официально объявил о продаже бизнеса потому что не нашел других вариантов выхода из ситуации. Предложение Усманова и Таврину - первое и единственное, официально полученное компанией.

Из-за кризиса на рынке рекламы, падения курса рубля и проблем с новыми законодательными ограничениями капитализация CTC Media падает с прошлой осени. В этом июне акции компании достигли исторического минимума и с тех пор их продолжает снижаться. С начала года, по данным Blomberg, CTC Media потеряла 62% капитализации и почти 20% только за последний месяц. Вчера на закрытии Nasdaq холдинг стоил $292 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать