Выручка СТС Меdia упала на четверть

Телехолдинг жестко сокращает расходы на телеконтент, но обещает высокие рейтинги осенью
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выручка CTC Media во II квартале сократилась в рублях на 25% до 4,8 млрд руб., в том числе рекламная выручка – на 26%, сообщила компания. Это полностью соответствует темпам падения доходов телехолдинга в I квартале. Тогда выручка CTC Media падала быстрее, чем рынок в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств, за первые три месяца года рынок телекрекламы в России упала на 22% до 30 млрд руб. Оценку за II квартал ассоциация опубликует на следующей неделе.

CTC Media управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love.

Рентабельность CTC Media снизилась больше чем вдвое: если в II квартале 2014 г. она составила 24,7%, то в таком же периоде этого года – 11,5%. Но это несколько выше, чем в I квартале этого года (10,6%).

Телехолдинг остается прибыльным (чистая прибыль компании сократилась почти в четыре раза до 241,5 млн руб.), но дивиденды за III квартал платить не будет. Аналогичное решение этой весной CTC Media приняла и по дивидендам за II квартал. До сих пор несколько лет компания исправила платила акционерам.

Чтобы сохранить рентабельность на фоне падающих доходов, CTC Media сократила на 12% общие расходы, в том числе расходы на контент сразу на 18%. Весной гендиректор холдинга Юлиана Слащева предупредила, что канал CTC переносит практически все премьеры на осень. Неудивительно, что аудитория основного канала холдинга продолжила падать. Так, если в январе CTC в среднем в день смотрели 9% зрителей 10-45 лет (контакты с зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям), то в марте уже 7,5%, а в июне - 7% (здесь и далее по данным TNS по жителям России в городах с населением более 100 000 человек). Для сравнения: в июне прошлого года доля CTC была 9,5%.

С началом нового сезона в сентябре CTC покажет сразу 20 премьер, указано в сообщении холдинга, что "беспрецедентно много". Среди прочего это будут продолжения популярных проектов канала - "Воронины", "Кухня", "Молодежка". Среди новых проектов сезона холдинг указывает "Лондонград, Знай наших!", "Крыша мира", "Мамочки" и так далее. Прежде Слащева заявляла, что этот сезон станет самым успешным для канала за последние несколько лет. Уже в июле, когда канал начал, как указано в сообщении холдинга, "подготовку к новому сезону" его доля выросла до 7,9%.

В июле стало известно, что ЮТВ, холдинг Алишера Усманова и Ивана Таврина, сделал предложение о покупке 75% бизнеса CTC Media за сумму около $200 млн. Вопрос о том, принимать ли это предложение, должен быть рассмотрен на общем собрании акционеров (пока не назначено). Продажа CTC Media связана с новыми ограничениями для иностранцев в российских СМИ - с 2016 г. они могут владеть или контролировать не более 20% учредителя СМИ.

CTC Media - крупнейшая компания в стране, которая попала под эти ограничения. Сейчас крупнейший владелец компании — шведская MTG (37,9% акций), еще 36% акций находятся в свободном обращении на NASDAQ. В начале марта холдинг официально объявил о продаже бизнеса потому что не нашел других вариантов выхода из ситуации. Предложение Усманова и Таврину - первое и единственное, официально полученное компанией.

Из-за кризиса на рынке рекламы, падения курса рубля и проблем с новыми законодательными ограничениями капитализация CTC Media падает с прошлой осени. В этом июне акции компании достигли исторического минимума и с тех пор их продолжает снижаться. С начала года, по данным Blomberg, CTC Media потеряла 62% капитализации и почти 20% только за последний месяц. Вчера на закрытии Nasdaq холдинг стоил $292 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more