Статья опубликована в № 3923 от 23.09.2015 под заголовком: Microsoft ценит новый Office выше

Microsoft поднимет цену на персональный Office

Пользователей облачного продукта повышение не коснется
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вчера Microsoft объявил рекомендованные цены на Microsoft Office 2016 в России. Лицензия на Office «для дома и учебы» будет стоить 4399 руб., это на 9,3% дороже, чем стоил вчера в официальном магазине Microsoft Store Office 2013 (4024 руб.). Речь идет об электронном ключе, а коробочная версия будет стоить еще на 1000 руб. дороже – 5399 руб.

Облачный Office 365, за подписку на который пользователь платит ежегодно, в отличие от бессрочной лицензии не подорожает – покупка электронного ключа в Microsoft Store обойдется в 2299 руб. Столько он стоит и сейчас. Обновление облачного продукта до новой версии будет бесплатным – пользователи смогут скачать ее с сайта, поясняет менеджер по маркетингу продукта Microsoft Office Елена Локтионова. Рекомендованная цена коробочной версии облачного Office 365 – 2499 руб.

Особенностями нового Office, по словам Локтионовой, являются обновленный помощник, новые типы диаграмм, интеллектуальный поиск по документам. По ее словам, функционал облачной версии расширится точно так же, как и версии «для дома и учебы». Локтионова отказалась комментировать подорожание «домашней» версии в сравнении с облачной при одинаковом расширении функционала.

Расширение функционала продуктов влечет естественный рост цен на продукты, замечает гендиректор IT-дистрибутора «Асбис» Владимир Леваков.

Есть что менять

15 млрд руб. в год составляют продажи только офисного софта в России, почти половина приходится на госсектор, оценивал недавно гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров. Он уверен, что в госсекторе можно снизить импорт офисного софта до 50% (с помощью офисных приложений госслужащие решают в основном достаточно простые задачи). А вот отобрать на коммерческом рынке значительную долю у Microsoft за такой срок нереально, полагает он

Вице-президент IT-дистрибутора «Монт» Иван Ермаков напоминает, как больше года назад глава Microsoft Сатья Наделла объявлял о намерении развивать бизнес в сторону облачных продуктов, постепенно уходя от традиционных персональных решений. По словам Наделлы, подход людей к работе существенно изменился и новый Office должен учитывать важность мобильных и облачных технологий. Поэтому Office из линейки рабочих программ превратился в набор связанных друг с другом приложений и сервисов, утверждает он.

Цены на решения Microsoft устанавливает все-таки не сам вендор, а партнеры, которые изучают рынок и решают, по каким ценам продукт будут покупать, комментирует директор по маркетингу компании Allsoft.ru (входит в группу компаний Softline) Анна Жирова. В интернет-магазине этой компании новый Office «для дома и учебы» стоит почти на 25% дешевле рекомендованной цены. Жирова предлагает ознакомиться с ценами других интернет-магазинов – по ее словам, они везде ниже рекомендованных.

Руководитель крупной IT-компании – партнера Microsoft отмечает, что еще одной веской причиной для повышения цен является падение курса рубля. По мнению Ермакова, Office подорожал скорее из-за расширения функционала. Если бы компания корректировала цену исходя из курса, то это сказалось бы на всей линейке продуктов, уверен он.

Ценовая политика компании в отношении нового Office по всему миру одинаковая, уточняет представитель «Microsoft Россия» Александра Паришева.

Microsoft в этом году уже поднимал цены – с 1 февраля продукты компании подорожали на 15–30%. Президент компании Павел Бетсис в конце декабря 2014 г. объяснил рост цен «нынешней динамикой рынка». Он пояснял, что для частных заказчиков цены поднимутся на 15%, а для корпоративных рост цен может достигать 30%.

Компания ведет бизнес в России через партнеров: дистрибуторы за рубли покупают продукты в ирландской Microsoft Ireland Operations Limited и за рубли перепродают их партнерам, объяснял «Ведомостям» Леваков. По его словам, несмотря на девальвацию рубля в 2014 г., Microsoft не менял ни цену, ни схему продаж, что помогло избежать банкротств и сэкономить IT-бюджеты заказчиков.

Читать ещё
Preloader more