Статья опубликована в № 3936 от 12.10.2015 под заголовком: Подмосковная реклама получила отсрочку

Подмосковье отсрочит платеж для операторов наружной рекламы

Половину платежа за второе полугодие можно заплатить в последний год договора

Операторы наружной рекламы в Подмосковье получат возможность перенести 50% платежа за право ее размещения во втором полугодии 2015 г. на последний год действия договора. Об этом в пятницу заявил первый замруководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

На протяжении последних трех лет в России проводились аукционы на право размещения наружной рекламы. На аукционах в Московской области было разыграно более 6000 мест в 72 муниципалитетах. Победители обещали выплатить в бюджет муниципалитетов за это право почти 8 млрд руб. Договоры с операторами в Московской области заключались на пять, восемь и десять лет, выплаты по договору операторы должны совершать или раз в год, или раз в полгода.

Но в конце 2014 г. операторы столкнулись с кризисом и предупредили областное правительство о трудностях с выплатами. По оценке «Эспар-аналитик», рынок наружной рекламы в России в прошлом году не вырос, а в первом полугодии 2015 г. сократился на 27% до 15,5 млрд руб. Московская область – второй по величине рынок наружной рекламы в России после Москвы, по данным «Эспар-аналитик».

Сначала операторы наружной рекламы Подмосковья просили регион снизить сумму платежей; это сделать было невозможно, так как нарушались бы существенные условия договора, сказал Менчук. Операторы просили также перенести платежи, чтобы справиться с кризисом. Правительство Московской области попросило Федеральную антимонопольную службу (ФАС) разъяснить, не будет ли это существенным нарушением госконтрактов. В ФАС согласились, что отсрочка допустима, но предупредили, что это может быть оспорено в судах.

Неизвестно, все ли операторы смогут воспользоваться отсрочками: итоговое решение о переносе части платежа будет принимать муниципалитет, с которым оператор заключал договор, предупредил Менчук. Каждый муниципалитет работает с операторами на своих условиях, пояснил он.

Взамен на отсрочку операторы дали гарантии правительству Московской области, что из-за кризиса не будут увольнять сотрудников, урезать зарплаты и до конца года наймут хотя бы одного инвалида, перечислил чиновник.

Скорее всего, операторы захотят воспользоваться этой возможностью, говорит топ-менеджер одного из операторов, работающих в Подмосковье. Это небольшая, но все-таки помощь операторам в кризис. Но, с другой стороны, риск подачи исков от операторов, которые проиграли в аукционах, очень велик, опасается он.

Просили об отсрочке и операторы наружной рекламы в Москве, но департамент СМИ и рекламы не пошел на уступки. Представитель департамента подтвердил «Ведомостям», что департамент не видит оснований менять условия платежей. По договору в первый год после торгов операторы заплатили не только годовой платеж, но и аванс за последний год контракта. Московские операторы просили зачесть аванс как платеж 2015 г.