«Яндекс» уволил сотрудников «Кинопоиска»

Сотрудники нарушили соглашение, раскрывая коммерческую информацию третьим лицам, утверждают в «Яндексе»

Российская интернет-корпорация «Яндекс» в четверг уволила сотрудников портала о кино «Кинопоиск», которые работали в компании до покупки "Яндексом". Об этом написал на своей странице в Facebook бывший совладелец Виталий Таций. «Сегодня уволили остатки старой команды «Кинопоиска», людей, которые проработали там по 5-10 лет (админы, программисты, мобильные разработчики, контент-менеджеры, админы БД, продажи)», - написал он в среду. По словам источника «Ведомостей» в «Яндексе», из компании уволены 10 человек.

По словам Тация, причина увольнения сотрудников — переписка в общем чате в Skype, где сотрудники «в критических тонах обсуждали события последних дней (служба безопасности вызвала каждого и попросила на выход сегодня же просто потому, что люди присутствовали в этом чате, даже тех, кто не написал там ни слова). Ребята не один раз предупреждали боссов, что новая версия будет неудачной».

В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что сотрудников уволили за нарушение Non-disclosure agreement (NDA), соглашения о неразглашении важной для компании информации, которое подписывали сотрудники. «Решение о расставании с частью сотрудников принято за нарушение NDA. Они разглашали третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну компании, включая данные о разработках и планах сервисов. Им было предложено покинуть компанию», - сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Сама по себе переписка не является нарушением NDA, но в чате, о котором идет речь, кроме сотрудников «Кинопоиска» были также третьи лица, в том числе бывшие владельцы сервиса Таций и Дмитрий Суханов, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Яндекс». «В чате сотрудники разглашали информацию, защищенную NDA», - сказал он.

«Кинопоиск» – это один из старейших сайтов рунета, он был создан в 2003 г. Тацием и Сухановым. По данным TNS, в июле «Кинопоиск» был 12-м по популярности сайтом в российском интернете с месячной аудиторией в 15,7 млн человек. Изначально «Кинопоиск» был базой данных о кинофильмах, сериалах, актерах, режиссерах. В 2013 г. «Яндекс» выкупил «Кинопоиск» у его основателей и французской компании AlloCine за $80 млн, и почти сразу стало известно, что компания планирует превратить его в онлайн-кинотеатр. Но запуск обновленного проекта затянулся на два года.

На прошлой неделе «Яндекс» перезапустил «Кинопоиск», планируя сделать из портала о кино полноценный онлайн-кинотеатр. На нем должны были транслироваться фильмы и телесериалы партнеров проекта – Ivi.ru, Megogo, Ayyo Movies, Tvzavr, «Амедиатека», Rutube и др. Но сразу после запуска пользователи сервиса начали испытывать технические трудности. После этого «Яндекс» вернул прежнюю версию «Кинопоиска», а онлайн-кинотеатр переехал на домен третьего уровня beta.kinopoisk.ru. Также через пять дней после перезапуска ушла из проекта руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова. По словам представителя «Яндекса», Мансурова сама приняла решение об увольнении. Руководителем «Кинопоиска» был назначен Дмитрий Степанов, который раньше курировал в «Яндексе» все медийные проекты.

Selmaril
16:43 15.10.2015
Сначала Яндекс нанял бездарную команду, которая решила устранить главный (на их взгляд) недостаток КиноПоиска - то, что он был сделан не ими. Потратила 2 года на это, около 150 000 000 рублей. Феерически провалилась, да так, что это обязательно найдет место в мировых бестселлерах о разработке ПО. И как же они решили исправиться? Правильно, уволили всех, кто понимал хоть что-то в устройстве оригинального КиноПоиска, чтоб новая команда не имела вообще никаких шансов сохранить функционал оригинального сайта. Т.е. из купленного за 80 000 000$ КиноПоиска они потеряли команду (а значит не смогут сопровождать старую базу и код). Потеряли часть аудитории. Если так пойдет и дальше, то по мотивам можно будет написать ещё один бестселлер "Как уничтожить легендарный интернет-проект за 2 года, потеряв 80++ млн $".
190
Комментировать