Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3945 от 23.10.2015 под заголовком: Пользователи меняют провода

Российские пользователи интернета стали чаще менять провайдеров

В кризис они стали чувствительнее к снижению тарифов и промоакциям

В июле – сентябре 2015 г. количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в России выросло на 330 000, посчитал «ТМТ консалтинг». Сильнее число интернет-пользователей в последний раз росло в IV квартале 2013 г. – на 400 000 подписчиков, говорит аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. В I квартале 2015 г. количество абонентов ШПД в России выросло на 110 000 контрактов, во II квартале – на 120 000.

По данным «ТМТ консалтинга», больше всего в III квартале 2015 г. выросла абонентская база «Ростелекома» – на 150 000 подписчиков (против 66 000 во II квартале), следом идет МТС, прибавившая 65 000 абонентов против 5000 кварталом ранее. Количество абонентов у каждого из операторов и их доли на рынке ШПД «ТМТ консалтинг» не приводит.

Рост «Ростелекома» отчасти связан с расширением географического охвата его сетей, говорит Татусь. Но большая часть прироста, по его мнению, связана с переподключением операторами чужих абонентов. Тот же «Ростелеком» предлагает достаточно выгодные условия подключения к своим оптическим сетям GPON в регионах и недорогой доступ к пакетам дополнительных услуг, объясняет Татусь. У МТС же сейчас едва ли не самый низкий средний ежемесячный платеж в регионах, утверждает он. По словам Татуся, летом 2015 г. многие операторы проводили акции, в ходе которых привлекали абонентов снижением тарифов. Подключения по ним и отразились уже в результатах III квартала. Но то, что они при этом перестали платить по старому контракту, проявится только в IV квартале 2015 г. – начале 2016 г., когда из абонентских баз начнут исключать подписчиков, не плативших по 3–6 месяцев, прогнозирует Татусь.

Акции проводились и раньше, но в кризис абоненты стали более чувствительны к ним: они чаще меняют провайдеров, выбирая тех, кто предлагает более низкую цену, полагает Татусь. По окончании акции они могут перейти к другому провайдеру, который предлагает цены ниже, делает он вывод. Косвенно этот вывод подтверждается тем, что в III квартале 2015 г. 90% прироста пришлось на регионы, где доходы населения меньше, тогда как в 2014 г. и начале 2015 г. наибольший прирост фиксировался в Москве, утверждает он.

Согласен с Татусем и гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Акции операторов повысили мобильность абонентов как регионах, так и в Москве, где такие акции, в частности, проводит МГТС, говорит он. Конечно, количество новых подключений они повышают, но вот их итоги для бизнеса вызывают вопросы: например, не факт, что роутеры и телеприставки, которые раздают по акциям, окупятся, сомневается Мирзабеков. Многие операторы по окончании акций поднимают тарифы, а в такой ситуации удержать новых абонентов не просто, отмечает он.

С I квартала 2015 г. «Ростелеком» учитывает абонентов по единой шестимесячной методике, напоминает его представитель Андрей Поляков. Для «Ростелекома» рост абонентской базы не стал неожиданностью, говорит он. Популярность услуг оператора он объясняет его технологическим и сервисным превосходством: «Ростелеком» практически закончил строительство оптических сетей ШПД, активно повышает качество обслуживания абонентов. «Ростелеком» занимает более 40% рынка ШПД, утверждает Поляков.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит о росте абонентской базы ШПД как в Москве, где работает оптическая сеть GPON ее «дочки» МГТС, так и в регионах, где используется технология FTTB (Fiber-to-the-Building). Высокие темпы роста связаны с выгодными условиями подключения пакетов услуг, в которые входят ШПД, ТВ и телефония, и повышением качества обслуживания, считает он.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева объясняет рост абонентской базы успешным запуском в конце II квартала 2015 г. обновленных пакетных тарифов, включающих интернет и платное ТВ. Росту интереса к фиксированному ШПД также способствовали специальные предложения по проводному интернету для мобильных абонентов, добавляет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать