Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына

Роман Саркисов: Взаимоотношения РМГ с артистами будут «белыми и прозрачными»

Новый директор «Русской медиагруппы» хочет зарабатывать не только на рекламе, но и на концертах

В «Русской медиагруппе» (РМГ) могут появиться продюсерский центр, музыкальный лейбл и служба заказа артистов, рассказал «Ведомостям» Роман Саркисов, недавно назначенный исполняющим обязанности гендиректора РМГ. Сейчас РМГ зарабатывает в основном на рекламе, но ее объем на радиостанциях практически невозможно увеличить без угрозы потери части слушателей. Новые бизнес-структуры позволят, по словам Саркисова, монетизировать весь потенциал холдинга: РМГ сможет оказывать услуги по продвижению новых артистов на радиостанциях и получать взамен часть доходов от их концертной деятельности.

Саркисов обещает, что взаимоотношения РМГ с артистами будут «белыми и прозрачными». «Я собираюсь закрыть все вопросы, связанные с протекционизмом, политикой двойных стандартов и вкусовщиной. Мы сделаем открытые худсоветы, на которые сможет прийти в качестве наблюдателя любой артист и продюсер», - говорит он.

Основатель и бывший гендиректор РМГ Сергей Кожевников (был уволен из компании в августе этого года) не стал комментировать заявление Саркисова о "протекционизме и вкусовщине" в РМГ. Но он отметил, что при оценке песен полагаться на вкусы даже самых уважаемых членов худсовета ошибочно. Необходимо тестирование аудитории с помощью признанных на рынке измерителей вроде TNS, считает он.

Саркисов возглавил РМГ в начале ноября этого года. Ранее он руководил производителем телеконтента ГК «Красный квадрат», а до этого работал в холдинге CTC Media, руководил телеканалами «2х2» и «MTV Россия». Задача Саркисова в РМГ – рост коммерческих показателей радиохолдинга, говорилось в официальном сообщении РМГ. «Я пришел в холдинг заниматься бизнесом», - сказал он «Ведомостям».

РМГ свои финансовые показатели не раскрывает. Ранее Кожевников говорил, что в 2014 г. радиохолдинг получил около 2,4 млрд руб. выручки, его EBITDA составила 0,7 млрд руб. Но в этом году компания почувствовала на себе влияние кризиса, ее показатели падают в соответствии с рынком, говорит близкий к РМГ человек. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи рекламы на радио сократились за девять месяцев 2015 г. на 19% по сравнению с тем же периодом 2014 г.

Саркисов пришел в РМГ после того, как компанию покинул ее основатель и бывший гендиректор Сергей Архипов. Впрочем, и тот проработал в РМГ всего три месяца. В августе Архипов сменил на посту гендиректора своего бывшего партнера Сергея Кожевникова, с которым вместе создавал холдинг. Кожевников возглавлял РМГ с 2008 г. и был уволен из компании после конфликта с акционерами радиохолдинга – «ИФД Капитал» (владеет 78% РМГ, еще 22% – у самого Кожевникова). В частности, его не устраивала сумма, за которую акционеры предлагали выкупить его долю в РМГ.

Смена директоров РМГ началась после того, как «ИФД Капитал» договорился о продаже группы ФГУП «Госконцерт». Эта новость удивила весь медийный рынок: мало кто понимал, что собой представляет покупатель, кроме того, у ФГУП не было собственных средств на эту покупку. Гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин рассказывал в интервью «Ведомостям», что ФГУП договаривается с ВТБ о кредите в 6-7 млрд руб. Источник в ВТБ говорил в сентябре, что решение о выделении такого кредита принято. Но с тех пор о сделке так и не было объявлено.

Участники рынка рассказывали ранее, что сделку с «Госконцертом» активно продвигал Владимир Киселев – основатель фонда «Федерация» и продюсер группы «Земляне». Еще в 2014 г. он написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил создать в том числе на базе РМГ «патриотический медиахолдинг», который должен создавать отечественных суперзвезд, лояльных власти. В этот холдинг кроме РМГ должны были войти несколько телеканалов, зарегистрированных на компанию ООО «Кремль медиа», и концертный зал на территории стадиона «Спартак».

Ранее Киселев делал заявления о коррупции в РМГ (см. врез).

«В своем обращении господин Архипов говорит, что ему якобы Бунин сказал о том, что нужно освобождать место от накатанных артистов. Так вот, не от артистов, а от продюсерских центров, которые, как пауки, облепили «Русскую медиагруппу» и не пропускают мимо себя никого, говорил Владимир Киселев в интервью «Газете.ру». При этом мы отлично понимаем, как они действуют. Они просто коррумпировали «Русское радио». Мы же предлагаем всем артистам — как молодым, так и всем другим — присылать свои новые произведения. Чтобы появлялось больше новой музыки».

По словам Саркисова, создание патриотического холдинга, частью которого будет РМГ, не означает, что всем придется «ходить строем и петь одну песню». «В моем понимании это честно и открыто работать в своей стране. Ни для кого не секрет, что огромная часть доходов артистов находится в тени и скрыта от налогов. Моя задача – исправить эту ситуацию, по крайней мере в рамках РМГ. Некоторые продюсеры и артисты предпочитают обходить эти темы стороной и переводят разговор в другую плоскость», - резюмировал он.

В конце сентября, когда пошли первые слухи о скором назначении Саркисова в РМГ, источники «Ведомостей» в медийных компаниях рассказывали, что вместе с ним в радиохолдинг в качестве продюсера придет и Киселев. Два источника в медиакомпаниях и человек, близкий к РМГ, говорят, что Саркисова на пост гендиректора РМГ рекомендовал именно Киселев. Саркисов это не комментирует.

Против продажи РМГ "Госконцерту" еще летом выступили популярные российские артисты и продюсеры – Иосиф Кобзон, Стас Михайлов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Тимати, Николай Расторгуев, Анна Нетребко, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, Яна Рудковская, Виктор Дробыш, Максим Фадеев и др. Они посчитали, что эта сделка и смена менеджмента РМГ повлечет «негативные последствия для развития музыкального бизнеса в целом». Позже продюсеры предложили "ИФД Капитал" продать им РМГ за 6 млрд руб., но акционер РМГ затребовал у них информацию о финансовом обеспечении этой сделки.

РМГ – один из крупнейших радиохолдингов в стране. Его основной актив – радиостанция «Русское радио», также в холдинг входят радиостанции «Хит FM», Maximum, DFM, Monte Carlo и неэфирный музыкальный телеканал Ru.TV.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more