Возможность продажи основного бизнеса Yahoo вызвала интерес у потенциальных покупателей

Ее портал остается одним из самых популярных сайтов
Интернет-бизнесом Yahoo заинтересовались потенциальные покупатели/ Marcio Jose Sanchez/ AP

Рыночная капитализация Yahoo составляет примерно $34 млрд, но основная часть этой суммы приходится на доли в китайской компании Alibaba (оценивается в $32 млрд) и японской Yahoo Japan ($8,5 млрд). Собственный бизнес – поисковый портал Yahoo и множество сопутствующих сервисов, включая почту Yahoo Mail, новостной портал Yahoo News, видеопортал Yahoo Movies и т. п., – стоит сравнительно недорого. На его покупку могут претендовать многие медийные и телекоммуникационные компании, в их числе называют Verizon Communications, AT&T, Comcast, Walt Disney и IAC. Информированные источники Financial Times утверждают также, что в активах Yahoo заинтересованы по меньшей мере три фонда прямых инвестиций.

В октябре аналитик из Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали оценивал интернет-бизнес Yahoo в $3,9 млрд без учета запаса наличности. В начале декабря аналитик из Pivotal Research Брайан Уизер по аналогичной методике оценил его всего в $1,9 млрд. Между тем инвесторы сейчас оценивают бизнес Yahoo фактически в отрицательную сумму. По мнению Уизера, продажа онлайн-бизнеса Yahoo была бы наиболее выгодна акционерам компании, поскольку цена покупки будет, скорее всего, выше нынешней капитализации. Известие о том, что совет директоров Yahoo собирается для обсуждения возможной продажи активов, вызвало в среду рост котировок на 5,57% до $35,65.

Ранее обсуждалась возможная продажа азиатских активов Yahoo, но этот вариант сопряжен с финансовым риском: не исключено, что налоговое управление США обложит сделку очень большим налогом (см. врез). Инвесторы, прежде выступавшие за продажу долей в Alibaba и Yahoo Japan, учитывают эти риски. Фонд Starboard Value, владеющий примерно 1% акций Yahoo, теперь предлагает отказаться от идеи продажи азиатских активов и сфокусироваться на продаже собственных онлайновых сервисов.

В поисках налоговой скидки

По законам США отпочкование активов не облагается налогом, только если новая компания ведет реальный бизнес, имеет штат сотрудников и получает доход. Поэтому в новую компанию с пакетом Yahoo в Alibaba должно было войти небольшое подразделение Yahoo Small Business, предоставляющее услуги веб-дизайна, хостинга корпоративных сайтов и т. п.

Традиционно бизнес Yahoo ориентировался на пользователей настольных компьютеров, большие экраны которых хороши для показа рекламы. Однако сейчас такие компьютеры отходят на второй план, уступая место мобильным технологиям, и рекламодатели отдают предпочтение новым игрокам вроде Google и Facebook. По прогнозам eMarketer, в 2015 г. оборот на рынке цифровой рекламы достигнет $58,12 млрд, а доля Yahoo при этом составит лишь 4,4%, опустившись на 0,7 процентного пункта по сравнению с прошлогодней.

Наиболее вероятными покупателями всего бизнеса Yahoo или его части могут стать фонды прямых инвестиций: несмотря на финансовые проблемы, интернет-компания продолжает генерировать денежный поток, и у нее есть резервы для сокращения затрат. Источник WSJ утверждает, что фонд TPG Capital уже предлагал купить медийный бизнес Yahoo.

Для телекоммуникационного гиганта Verizon покупка Yahoo была бы логичным шагом с целью развития собственного рекламного бизнеса. В этом году Verizon купила за $4,4 млрд интернет-компанию AOL, специализирующуюся в числе прочего на партнерстве с независимыми сайтами в области размещения рекламы. В прошлом Yahoo и AOL уже вели переговоры о возможном слиянии, и глава AOL Тим Армстронг, ныне работающий в Verizon, мог бы организовать интеграцию с Yahoo.

Корпорация Comcast также выстраивает свой рекламный бизнес, покупая компании вроде FreeWheel и Visible World, и ее очередным приобретением могла бы стать Yahoo. Гигантская пользовательская аудитория Yahoo представляет большую ценность и для таких компаний, как IAC или SoftBank Group.

Использованы материалы FT, WSJ