Московские операторы наружной рекламы привлекли банковские кредиты

Только так они смогут расплатиться с департаментом СМИ и рекламы
Московский департамент СМИ и рекламы в 2013 и 2014 гг. провел два аукциона на право размещения наружной рекламы в городе/ Е. Разумный/ Ведомости

Поэтому, чтобы заплатить, операторам пришлось брать кредиты в банках, знает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Источники в Russ Outdoor, Gallery, «Вере Олимп», «Расвэро» и ТРК также уверяют, что компании действительно оплатили счета по договорам с мэрией за счет кредитных средств. Официальные представители этих компаний данный вопрос комментировать отказались. Представители банка «Открытие», Сбербанка, ВТБ и Банка Москвы – именно с ними работают операторы наружной рекламы – от комментариев отказались.

Операторы наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, «Вера Олимп», «Расвэро» и ТРК оплатили счета за право размещения наружной рекламы в Москве в 2016 г., рассказали «Ведомостям» их представители. В конце ноября 2015 г. департамент СМИ и рекламы выставил счета по 11 договорам, которые были заключены по итогам торгов 2013 г. с вышеперечисленными операторами. Представитель департамента Константин Горохов подтвердил «Ведомостям», что большинство этих компаний оплатили счета, за исключением «Веры Олимп». Ожидается, что средства от нее поступят в понедельник, сказал он.

Московский департамент СМИ и рекламы в 2013 и 2014 гг. провел два аукциона на право размещения наружной рекламы в городе, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет более 100 млрд руб. в течение 10 лет – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы заплатили городу за первый год использования рекламных мест и за десятый.

В 2015 г. операторы должны заплатить в бюджет суммарно около 8 млрд руб. Однако из-за возросших платежей в городской бюджет, а также кризиса на рынке рекламы не все могут безболезненно для себя расплатиться с мэрией. По данным «Эспар-аналитик», в 2014 г. российский рынок наружной рекламы остался на уровне предыдущего года – 40,6 млрд руб., по итогам девяти месяцев 2015 г. он сократился уже на 25% до 24,3 млрд руб. Операторы неоднократно просили департамент и мэра Москвы Сергея Собянина о смягчении условий по платежам, например зачесть платеж за десятый год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки.

По словам Горохова, пока рассчитались те, кто выиграл аукцион в 2013 г. Победителям торгов в 2014 г. город выставит счета в середине декабря 2015 г., отмечает представитель департамента, последний срок оплаты – 25 декабря.