МТС выкрасилась в цвета конкурентов

В салонах «Телефон.ру» продаются контракты, стилизованные под других операторов
МТС выкрасилась в цвета конкурентов/ А. Гордеев/ Ведомости

В салонах недавно открывшейся сети «Телефон.ру» обнаружились коробки с контрактами сотового оператора МТС, стилизованные под контракты конкурентов. Об этом написал блогер Тимофей Васильев (ntv.livejournal.com). В подтверждение своих слов опубликовал на своей странице в ЖЖ фотографии из салонов связи «Телефон.ру», на которых изображена торговая стойка магазинов с контрактами операторов. Блогер сопроводил снимки эмоциональным комментарием: «...задизайнили коробки с тарифами под «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» и думают, что симки будут лучше продаваться». На снимках, правда, видны лишь коробки в цветах МТС, «Мегафона» и Tele2. "Билайн", как утверждает блогер, «не влез в кадр».

Корреспондент "Ведомостей" посетил салон "Телефон.ру" и убедился, что там представлены тарифы с дизайном упаковок, похожим на дизайн других операторов, в частности "Мегафона" и "Билайна".

Сеть «Телефон.ру» принадлежит МТС. Оператор купил ее еще в 2009 г., но затем закрыл, сохранив бренд. Вернуться к нему компания решила в прошлом году, открыв под такой маркой около 200 салонов. Это произошло после того, как МТС осталась без крупных мультибрендовых каналов продаж – «Евросети» и «Связного», с которыми разорвала соглашения. Компания заявляла, что сеть «Телефон.ру» также будет мультибрендовой. Она вела переговоры о распространении контрактов с Tele2, рассказывали ранее источники «Ведомостей». Сейчас Tele2 с «Телефон.ру» не работает, говорит представитель этой компании.

Представитель «Мегафона» подтвердил наличие в салонах «Телефон.ру» коробок, визуально похожих на его собственные контракты. Компания удивлена такому поведению конкурентов.

«Мы видим, что конкуренты просто скопировали бренд «Мегафона» и использовали его для продажи своей продукции. По всей видимости, коллеги считают, что мы предоставляем своим абонентам более качественные услуги связи, и таким образом пытаются ввести потребителей в заблуждение», - говорит директор по правовым вопросам и GR «Мегафона» Анна Серебряникова. Она поясняет, что клиенты приобретают эти sim-карты, желая стать абонентами «Мегафона», но только потом они узнают, что услуги связи им оказывает другой мобильный оператор.

Представитель «Мегафона» говорит, что тот намерен жаловаться в ФАС: предположительно, жалоба будет направлена уже в четверг, 14 января. Она будет основана на ст. 14.6 закона «О защите конкуренции». Эта статья устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. В частности, не допускает недобросовестной конкуренции путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами. Статья прямо запрещает копирование или имитацию внешнего вида товара конкурента, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и его товар.

Кроме того, «Мегафон» «с высокой долей вероятности пойдет в суд с иском за незаконное использование товарного знака», говорит его представитель.

Не все из коробок, представленных в салоне, - это продукты самой МТС, утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Часть зеленых контрактов - это «Гудлайн» (оператор международных sim-карт), а черно-желтые контракты - продукция виртуального оператора «Телетай» (работает на сетях «Вымпелкома»). Солодовников, тем не менее, не объяснил, для чего компания выкрасила свои контракты в различные цвета. Главное, что пользователь, подписывая контракт при покупке sim-карты, видит, к какому оператору он подключается, кроме того, это четко обозначено на самой sim-карте.