Статья опубликована в № 4006 от 02.02.2016 под заголовком: Группировка кинозрителей

Голливудские киностудии инвестировали в приложение для группового похода в кино

Кинокомпании рассчитывают, что приложение Atom привлечет больше зрителей в кинотеатры

Три киностудии – Walt Disney, 21th Century Fox и Lions Gate – инвестировали в новую компанию Atom Tickets, призванную решить одну из старейших проблем Голливуда – как заставить людей больше ходить в кинотеатры. Atom – стартап, выпустивший одноименное мобильное приложение, которое помогает организовать группу для похода в кино и предлагает скидки на не очень популярные фильмы.

Atom прежде уже привлек финансирование на $10 млн от Lions Gate. Общая сумма нового раунда инвестиций, в котором участвовали уже три киностудии, составила $50 млн. Пока приложение работает в тестовом режиме в трех американских городах и будет доступно жителям всей страны летом. Тогда оно составит первую серьезную конкуренцию компании Fandango (принадлежит Comcast), которая доминирует на рынке интернет-продаж билетов в кино с 2000 г. Fandango продает билеты как на сайте, так и через мобильное приложение, у нее нет специальных предложений для групп или скидок.

Сейчас в США около 15% билетов в кино продаются онлайн, и многие игроки рынка хотели бы увеличить как эту долю, так и общее число билетов, которое постепенно сокращается уже больше 10 лет подряд.

В пятницу Fandango сообщила о покупке M-Go, интернет-видеосервиса, и теперь ведет переговоры о приобретении доли онлайн-сервиса Flixster, который принадлежит Warner Bros.

Atom предлагает компаниям несколько фильмов на выбор в зависимости от предпочтений членов группы. Пользователи могут забронировать и заплатить за все билеты сразу или за каждый по отдельности.

«У людей сейчас столько возможностей, чем занять себя дома, нам просто необходимо сделать более интересными и легкими совместные походы в кино», – говорит управляющий Fox Джим Джианопулос.

С согласия кинотеатров Atom также предлагает скидки для групп. Кинотеатры могут ограничить эту опцию определенными сеансами или не очень популярными фильмами. Пока на эти тесты согласились две компании – Regal Entertainment Group и Carmike Cinemas Inc. (первая и четвертая по размеру киносети в США).

Зарабатывает Atom на комиссии за билеты, предварительной продаже попкорна и напитков, а также на рекламе внутри приложения.

Перевела Ксения Болецкая