«Олимп» через суд потребовал от столичных властей более 1 млрд рублей

В конце января департамент СМИ и рекламы разорвал контракт с оператором наружной рекламы

Оператор наружной рекламы "Олимп", с которым столичный департамент СМИ и рекламы разорвал контракт две недели назад, подал иск в суд на департамент, следует из картотеки арбитражных дел. Компания через суд потребует от департамента более 1 млрд руб., говорится в сообщении. Договор с «Олимпом» (бывший «Вера олимп») был расторгнут из-за того, что оператор не смог перечислить городу 730 млн руб.

В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет.

В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13,726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1,78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122,9 млн руб. при выручке 954,8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1,75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305,4 млн руб.).

В конце 2015 г. у «Олимпа» не хватило средств, чтобы расплатиться с городом. Он перечислил городу 178,5 млн руб. за места, выигранные на аукционе 2014 г., и 118 млн руб. по одному из договоров, заключенных в 2013 г. (на использование конструкций небольшого формата). Однако оплате подлежал и второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах – взнос по нему составлял 730 млн руб., которых у «Олимпа» не было. Оператор пытался привлечь кредит в Банке Москвы, у которого занимал деньги раньше, но тот отказал, рассказали «Ведомостям» два участника рынка наружной рекламы. Сейчас ВТБ (Банк Москвы теперь под его контролем) изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», слышал один из участников рынка и подтверждает человек, знакомый с ситуацией в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд руб.

"Вера олимп" является проблемным должником группы ВТБ, и мы будем добиваться возврата задолженности компании всеми доступными методами в соответствии с российским законодательством", - говорил ранее "Ведомостям" сотрудник пресс-службы ВТБ.

Из-за кризиса сложности с выплатами испытали все операторы наружной рекламы, рассказывали участники рынка. Операторы просили департамент и мэра Москвы Сергея Собянина смягчить им условия выплаты по договорам, в том числе засчитать платежи за 10-й год, но мэрия отказала.

Впрочем, в итоге участникам рынка смягчили условия по выплатам, предоставив скидку за места под размещение наружной рекламы, которые они не смогли использовать из-за городского случая. Оператор наружной рекламы ТРК (входит в группу «Гема» Александра Геллера) заплатил в бюджет города Москвы 1,23 млрд руб., т. е. в полтора раза меньше суммы аванса на 2016 г., предусмотренной договором с городскими властями, рассказали «Ведомостям» сотрудники других компаний-операторов. Сумма была снижена с согласия департамента СМИ и рекламы Москвы, говорят они. Остальные участники рынка также получили скидки, но на гораздо меньшие суммы. Так, Russ Outdoor выплатила на 10% меньше – до 2,45 млрд руб., Gallery – на 15% до 1,15 млрд руб., «Расвэро» – на 1% до 250 млн руб., писал Adindex. Всего бюджет недополучил с этих операторов 1,5 млрд руб.

Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Константин Горохов и генеральный директор "Олимпа" не ответили на звонки "Ведомостей".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать