ФАС признала обоснованной жалобу в отношении аукциона метрополитена

Однако регулятор не стал приостанавливать торги по выбору рекламного подрядчика
Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января/ Е. Разумный/ Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала жалобу в отношении аукциона метрополитена по выбору рекламного подрядчика обоснованной, но не стала выписывать постановление об отмене аукциона, рассказал «Ведомостям» представитель ФАС.

Отказ выписать постановление об отмене аукциона представитель ФАС объяснил тем, что заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе, поэтому метрополитен не нарушает его права, а сами нарушения метрополитена носят несущественный характер и не повлияли на ход торгов, сказал он. В течение трех рабочих дней ФАС опубликует полный текст решения.

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро, в вагонах и на станциях в течение 10 лет. За это время он должен будет выплатить столичной подземке минимум 17,9 млрд руб., следует из конкурсной документации. Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко изменил его условия, повысив размеры банковской гарантии. Также ГУП перенесло торги с 11 на 15 марта.

«Медиа партнер» подала жалобу в ФАС на тот же аукцион метрополитена, потребовав его отменить. Из текста жалобы, опубликованной на сайте ФАС, следует, что компания «Медиа партнер» не смогла принять участие в аукционе, так как сама аукционная документация составлена с «существенными нарушениями» действующего законодательства, а из-за ошибок в документации компания не смогла произвести расчет затрат и доходов компании в случае участия в аукционе.

Та же компания подала 1 марта иск к метрополитену в Московский арбитражный суд и потребовала принять обеспечительные меры и отменить аукцион до рассмотрения иска по существу, но и в этом суд компании отказал, следует из картотеки арбитражных дел. Суд решил, что компания не предоставила достаточных доказательств того, что отказ суда от принятия обеспечительных мер может нанести материальный ущерб или помешать рассмотрению иска. Впрочем, компания «Медиа партнер» действительно не подавала заявку на участие в аукционе. Генеральный директор компании не ответил на запросы «Ведомостей».

Операторов, желающих получить право на размещение рекламы в метро, не смутили изменения условий метрополитеном и жалобы компании. Всего на участие в аукционе подали заявки четыре компании. В их числе аффилированные с операторами наружной рекламы Russ Outdoor, «Лайса» и «Гемы» структуры. От Russ Outdoor будет участвовать компания ООО «Экспо медиа», говорил «Ведомостям» источник, близкий к оператору. Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев. От «Лайсы» будет принимать участие компания «Лайса диджитал», сказал «Ведомостям» генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян. По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежит «Лайсе», остальные 50% - «Диджитал аутдор», которая, в свою очередь, принадлежит кипрскому офшору Alenvor Trading. В прошлом году «Лайса» пыталась купить долю в крупнейшем операторе наружной рекламы Russ Outdoor, но не смогла привлечь кредит для этого и сделка сорвалась. Генеральный директор «Авто селл» Гюля Коган подтвердила «Ведомостям», что компания подала заявку на участие.