Участники рынка наружной рекламы подали в суд на метрополитен

Компаниям отказали в участии в аукционе на право размещения рекламы в столичном метро

К ГУП «Метрополитен» участники рынка наружной рекламы подали два иска в Московский арбитражный суд. Иски поданы компаниями «Импульс» и «АВМ+» 15 марта, следует из картотеки арбитражных дел. Ранее тендерный комитет отклонил заявки этих компаний на участие в аукционе по выбору рекламного подрядчика.

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро, вагонах и на станциях в течение 10 лет. За это время он должен будет выплатить столичному метро минимум 17,9 млрд руб., следует из конкурсной документации. Правда, спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко повысил размеры банковской гарантии. Метрополитен решил перестраховаться на случай, если подрядчик в какой-то момент не сможет перечислять деньги по договору. Прежний партнер подземки фирма «Авто селл» («дочка» автохолдинга «Гема») обязалась заплатить 14 млрд руб. за пять лет. «Авто селл» с 2011 г. выплатила метрополитену около 11 млрд руб., но весной 2015 г. перестала перечислять деньги. Метрополитен расторг с ней договор и подал иск к оператору на сумму более 1,1 млрд руб.

В этот раз на право размещать рекламу в московском метро претендовали четыре компании: «Экспо медиа», аффилированная с оператором наружной рекламы Russ Outdoor, компания «Лайса диджитал», аффилированная с «Лайсой», и компании «Импульс» и «АВМ+», связанные с «Гемой» Александра Геллера. "Дочка" именно этой компании была прежним партнером метрополитена. 11 марта тендерный комитет рассмотрел заявки от участников и решил, что требованиям аукционной документации удовлетворяет только одна заявка - от оператора Russ Outdoor. Заявки остальных участников комитет отклонил. 15 марта метрополитен принял решение заключить договор с Russ Outdoor по первоначальной цене лота.

Впрочем, пока метрополитен не сможет заключить договор с подрядчиком из-за четырех жалоб на условия аукциона в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Пока ФАС рассмотрела только одну жалобу – от компании «Медиа партнер» – и признала ее обоснованной. Жалобы от компаний «Питерстар», «Орион» и «Меридиан» (аффилирована с петербургским оператором наружной рекламы «Корпорация РУАН») ФАС сможет рассмотреть только 17 марта. Метрополитен не сможет заключить договор с победителем до того момента, пока ФАС не рассмотрит жалобу по существу, говорил ранее «Ведомостям» представитель ФАС.

«Медиа партнер» пыталась приостановить торги через суд. Компания подала 1 марта иск к метрополитену в Московский арбитражный суд и потребовала принять обеспечительные меры и отменить аукцион до рассмотрения иска по существу, но и в этом суд компании отказал. Рассмотрение дела назначено на конец февраля.

Представитель метрополитена пока не прокомментировал иски, представитель ТРК не ответил на звонки «Ведомостей». Ранее генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян говорил «Ведомостям», что его компания также планирует оспорить решение тендерной комиссии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать