Статья опубликована в № 4042 от 28.03.2016 под заголовком: Модемы не продаются

USB-модемы и роутеры продаются все хуже

Это может повлиять на темпы роста выручки операторов от передачи данных

В IV квартале 2015 г. продажи USB-модемов и роутеров в фирменных магазинах МТС снизились до минимального за два года уровня, говорится в материалах оператора. Модемов всех категорий (3G и 4G) было продано на 40% меньше, а роутеров – на 30%, чем годом ранее, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Падение спроса на модемы и роутеры он связывает с обвалом продаж компьютеров и ноутбуков. Кроме того, основным устройством для выхода в интернет стал смартфон, считает Солодовников. Доля смартфонов в сети МТС по итогам 2015 г. составила 48,4%.

Темпы падения продаж WiFi-оборудования (модемов и роутеров) действительно увеличились, подтверждает директор управления закупок «Евросети» Алексей Широков. «Вымпелком» также зафиксировал сокращение спроса на модемы в своей розничной сети. Продажи устройств упали в 1,6 раза по сравнению с 2014 г., говорит представитель оператора.

Представитель «Связного» Мария Заикина подтверждает, что базовыми устройствами для выхода в сеть становятся смартфоны и планшеты: они компактны, не требуют допоборудования для полноценной работы в сети и сами могут выступать точкой доступа. На снижение продаж USB-модемов также влияет падение рынка ноутбуков, считает она.

Падение продаж модемов и роутеров грозит операторам снижением темпов роста выручки, объясняет Солодовников: средний месячный счет у пользователей модемов в 2,5 раза больше, чем у пользователей обычных смартфонов и в 1,6 раза больше, чем у пользователей LTE-­смартфонов. У «Вымпелкома» средний счет за услуги передачи данных пользователей модемов по итогам 2015 г. в 3 раза превысил показатель смартфонов, рассказывает представитель этого оператора. МТС будет стимулировать абонентов пользоваться интернетом со смартфона, а также наращивать проникновение смартфонов в своей базе, говорит Солодовников. Количество абонентов оператора с умными телефонами по итогам 2015 г. увеличилось на 6 п. п. до 48,4%.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что эффект от падения продаж модемов будет кратковременным. Месячный счет за интернет у пользователей модемов действительно выше, чем у других абонентов, но с уменьшением количества модемов пользователи смартфонов и планшетов получат возможность скачивать больше данных на большей скорости и, соответственно, больше платить, рассуждает Кусков. По оценке Telecom Daily, у «большой тройки» количество пользователей USB-модемов варьируется от 5 до 10% от абонентской базы пользователей мобильного интернета. «Мегафон» не раскрывает данные о продажах модемов, а Tele2 начала их продавать только в прошлом году.

Синодов Юрий
07:05 28.03.2016
Странная история, странная аргументация ньюсмейкеров. Во-первых, связь числа проданных модемов и новых компьютеров-ноутбуков как минимум, спорная. Модем - практически вечная вещь, при покупке нового компа новым модем тебе покупать не нужно (разве что захочется вместо 3G получить 4G, но на тех территориях где люди вместо проводного интернета используют беспроводной - 4G, как правило, неактуален) Во-вторых, на руках у населения столько смартфонов, что сущности плодить мало кто захочет - проще раздать интернет со смартфона, чем покупать отдельный свисток В-третьих, не будем забывать про мобильное мошенничество (a.k.a. подписки), которые с модема практически невозможно отключить. Естественно, что услуга с непредсказуемым уровнем фрода теряет популярность среди кастомеров.
00
Комментировать