Бюджеты крупнейших рекламодателей в 2015 году снизились на 14%

Больше всех тратит на рекламу в России Procter & Gamble
В топ-30 рекламодателей лишь пять компаний увеличили бюджеты/ Е. Егоров/ Ведомости

Крупнейшим рекламодателем в России, по оценке AdIndex, уже много лет остается Procter & Gamble. При этом его совокупный бюджет снизился в 2015 г. на 30%, до 4,6 млрд руб. В топ-30 рекламодателей лишь пять компаний увеличили бюджеты, несмотря на кризис: производитель бытовой химии и лекарств Reckitt Benckiser (+10%, до 3,3 млрд руб.), Coca Cola (+3%, до 3 млрд руб.), фармацевтическая компания Bayer (+18%, до 2,5 млрд руб.), производитель соусов и джемов «Эссен продакшн» (+17%, до 2,3 млрд руб.), производитель товаров для ухода за телом и лицом Beiersdorf (+19%, до 2,2 млрд руб.).

Расходы 30 крупнейших российских рекламодателей на продвижение в медиа сократились в 2015 г. по сравнению с годом ранее на 14%, до 90,8 млрд руб., следует из рейтинга AdIndex. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок рекламы уменьшился в прошлом году на 10%, до 307,5 млрд руб.

Среди крупнейших рекламодателей все больше производителей лекарств – в рейтинге 2015 г. таких семь.

Несмотря на то что ТВ остается главным рекламным медиа в России, все более значимым для крупнейших рекламодателей становится интернет, указывает AdIndex. Так, МТС показал лишь 11-й результат по размеру ТВ-бюджета (2,8 млрд руб., остался на уровне 2014 г.), но за счет расходов в сети (-41%, до 654 млн руб.) и на наружную рекламу (-14%, до 669,1 млн руб.) в общем рейтинге оператор занял второе место. В среднем 30 крупнейших рекламодателей потратили в прошлом году лишь 5,6% бюджетов на продвижение в сети, но затраты отдельных компаний сильно отличаются. Есть рекламодатели, которые вообще не продвигаются в интернете, есть несколько компаний, которые отдают в интернет около 15% бюджетов, и есть Ford Motor Co., у которой этот показатель составляет 28%.