«Евросеть» и «Связной» будут торговать товарами из Enter
Так они рассчитывают поднять посещаемость своих сайтов и салонов связи«Евросеть» и «Связной» в течение ближайшего месяца начнут продавать в своих интернет-магазинах товары из Enter, рассказали представители «Евросети» и «Связного» Ульяна Смольская и Мария Заикина. Сначала это будут мелкая бытовая техника, электроника, инструменты и товары для дома.
«Евросеть» в порядке эксперимента начнет торговать товарами из Enter в интернет-магазине в Москве, где у нее уже есть гипермаркет бытовой техники, а «Связной» – в европейской части России. Сотовые ритейлеры не планируют быть витриной Enter – продавать технику и хозтовары они будут на своих сайтах и выдавать в своих салонах. Enter будет управлять ассортиментом и выступать поставщиком сетей – в частности, потому, что по непрофильным для сотового ритейла товарным категориям у Enter более 100 партнеров, отмечает Заикина.
«Связной» и «Евросеть», по словам их представителей, ожидают, что в результате вырастет трафик на их сайтах, а также посещаемость магазинов. После расширения пилотного проекта ассортимент «Связного» может увеличиться примерно с 12 000 до 20 000 наименований, отмечает Заикина. За счет этого вырастет и частота покупок в его интернет-магазине, уверена она. Доходы ритейлеров также вырастут за счет увеличения оборота дополнительных услуг (например, платежей) – кросс-чек в магазинах будет расти, прогнозирует Заикина.
Не первый проект
Летом 2015 г. Enter открыла выдачу заказанных на ее сайте товаров более чем в 3000 салонов «Евросети». Та отвечает за логистику и зарабатывает на комиссии за доставку и выдачу заказов. Результаты проекта компании не раскрывают.
Сотрудничество с Enter интересно тем, что можно подключить большой товарный ассортимент с продуманной розничной ценой, при этом для «Евросети» нет необходимости проводить дополнительные закупки, считает Смольская.
Все три компании связаны между собой. «Связной» с Enter входят в ГК «Связной» Олега Малиса. Его брат Александр – президент «Евросети». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает владеющую ГК «Связной» компанию North Financial Overseas Олега Малиса, «Евросеть» и ее «дочек» как группу лиц, «имеющую возможность влиять на общие условия обращения товара на рынке», говорилось в решении суда по иску МТС к ФАС (оператор оспаривал разрешение службы на покупку Олегом Малисом ГК «Связной»).
По данным, которые ранее приводил представитель Enter, в 2014 г. ее валовой оборот составил 9 млрд руб. (на 22% больше, чем в 2013 г.). По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка Enter в 2014 г. составляла чуть менее 7,66 млрд руб., чистый убыток – 3,66 млрд руб. Ранее интернет-магазин также был убыточен. По планам Олега Малиса, о которых он рассказывал «Ведомостям» в 2015 г., Enter должна была выйти на прибыль осенью 2016 г.
В 2015 г. Enter в 10 раз сократила издержки, закрыв офлайн-магазины, сократив персонал, отказавшись от убыточных товарных категорий, при этом ее задолженность перед поставщиками сократилась более чем на 1 млрд руб., передал «Ведомостям» ее гендиректор Михаил Рубин. Более 85% поставщиков, перед которыми остается задолженность, согласны на ее постепенную реструктуризацию до конца 2017 г., утверждает он. По его словам, в 2015 г. оборот Enter и трафик на ее сайт сократились и выход на безубыточность ожидается к середине 2016 г. О закрытии проекта Enter речи не идет, настаивает Рубин. После успешной реализации пилотного проекта с «Евросетью» и «Связным» Enter будет готова предложить свои услуги по расширению и управлению ассортиментом другим участникам рынка, говорит он.
МТС давно использует практику кросс-продаж непрофильных товаров с другими ритейлерами, сказал ее представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, осенью 2014 г. МТС открыла в своих салонах пункты выдачи заказов Ozon (10,8% магазина принадлежит МТС, еще столько же – материнской компании оператора, АФК «Система»), а в 2015 г. начала продавать в отдельных магазинах ходовые товары из ассортимента «Детского мира» («дочка» АФК «Система») и того же Ozon. Кроме того, в апреле 2016 г. МТС внедрила возможность купить товары из своего интернет-магазина в салонах принадлежащего оператору мультибренда «Телефон.ру» (сейчас открыто более 300 магазинов), а также использовать их как пункты выдачи заказов интернет-магазина МТС, добавляет он.