Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая

Расходы рекламодателей в интернете выросли почти на треть

Это первый квартал с конца 2014 года, когда рекламный рынок вырос

Рынок рекламы в России в I квартале этого года вырос по сравнению с тем же периодом 2015 г. на 18% до 75 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это первый квартал, когда доходы рекламодателей выросли, начиная с IV квартала 2014 г.

Выросли рекламные доходы всех медийных сегментов, кроме печатной прессы (минус 14% до 4,3 млрд руб.). Быстрее всего продолжают увеличиваться бюджеты на продвижение в интернете - они выросли почти на треть, или на 31%, до 23,7 млрд руб. Рекламные доходы главного российского медиа - ТВ - увеличились на 19% до 36 млрд руб.

Интересно, что эксперты АКАР впервые за долгие годы не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от баннеров. Более того, ассоциация указала, что эксперты смогли прийти лишь к предварительной оценке онлайн-бюджетов в I квартале. Прежде источник, близкий к АКАР, предупреждал, что эксперты могут быть вынуждены отказаться от отдельных оценок по контекстной рекламе и медийной (т. е. баннеров) из-за того, что Mail.ru Group - а в этом квартале и «Яндекс» - перестали выделять эти сегменты в своей публичной отчетности.

При этом часть экспертов АКАР давно говорили, что контекстные объявления стоит перестать учитывать в общем рекламном рынке, поскольку они «не являются в чистом виде медиа». Именно контекстные объявления даже во время кризиса оставались единственным сегментом рынка, чьи доходы росли даже в кризис.

Рынок телерекламы в России ушел в минус в IV квартале 2014 г., и с тех пор каждый квартал расходы рекламодателей на продвижение в эфире сокращались вслед за ухудшением экономической ситуации в стране.

Как изменился рынок рекламы в 1 квартале 2016 года

Сегменты 1 кв. 2016, млрд руб. Изменение к 1 кв. 2015
Телевидение 35,7-36,2 19%
в т.ч. эфирное 35,0-35,5 18%
кабельно-спутниковое 0,72 110%
Радио 2,7-2,9 12%
Печатные СМИ 4,2-4,4 -14%
в т.ч. газеты 1,2-1,3 -10%
журналы 2,0-2,1 -11%
рекламные издания 0,9-1,0 -24%
Наружная реклама 7,5-7,8 7%
Интернет* 23,7 31%
Прочие 0,7 8%
ИТОГО 75,0-75,5 18%
Сбросить сортировку
* Рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы смогла предоставить лишь предварительные данные по объему и динамике данного сегмента рекламного рынка.
Источник: АКАР
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать