Оператор наружной рекламы Russ Outdoor нашел директора в Independent Media
Управлять оператором будет Жан-Эммануэль де Витт
Бывший гендиректор издательского дома Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт переходит на работу в Russ Outdoor, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к оператору наружной рекламы, и источники в издательском доме. После того, как финская Sanoma продала свой бизнес в России, активы этого издательского дома были разделены между несколькими покупателями. Права на издание части глянцевых журналов выкупил фонд Inventure Partners и несколько его партнеров. Де Витт продолжил управлять этими глянцевыми журналами. При этом формально из-за новых ограничений для иностранцев в СМИ он занимал должность директора ООО «Фэшн пресс» (одно из юрлиц, выкупленных Inventure Partners).
Де Витт подтвердил «Ведомостям», что среда, 18 мая, – его последний рабочий день в издательском доме и что он станет управляющим директором Russ Outdoor. Сергей Азатян, управляющий директор Inventure Partners подтвердил, что де Витт уходит. Представители Russ Outdoor, группы ВТБ и французской JCDecaux (последние две компании – акционеры оператора) отказались от комментариев.
Russ Outdoor проработала без управляющего директора больше года, в прошлом мае этот пост покинул основатель оператора Максим Ткачев. Он руководил компанией больше 15 лет. Ткачев ушел со своей должности вскоре после того, как акционеры договорились о продаже акций «Лайсе» (см. врез).
Russ Outdoor – крупнейший российский оператор на рынке наружной рекламы. Сейчас у компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны, говорится на ее сайте. 26,43% акций этой компании принадлежат «ВТБ капиталу», 25% – JCDecaux, 20,72% у топ-менеджеров оператора, 21,85% у американского инвестора, основателя телеканала СТС Питера Герви, 6% у Marathon Outdoor Cooperatief. Банк ВТБ оценил свою долю в операторе в 2,5 млрд руб. на конец прошлого года (это на 17% меньше, чем в 2014 г.), а всю компанию – в 9,5 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка оператора в 2014 г. составила 5,72 млрд руб., чистый убыток – 867 млн руб. Данные за 2015 г. не опубликованы.
По словам источников «Ведомостей», акционеры Russ Outdoor вели переговоры с де Виттом с начала прошлой осени, в марте он дал финальное согласие на переход, но попросил дополнительное время на завершение реструктуризации Independent Media. В конце апреля за утверждение его кандидатуры на посту управляющего директора проголосовало общее собрание акционеров оператора. Два других собеседника «Ведомостей» рассказали, что акционеры Russ Outdoor долго согласовывали с де Виттом детали контракта, в том числе условия компенсации и пределы ответственности, и финальный вариант контракта был подписан лишь 16 мая. Когда де Витт официально займет новую должность, до конца не ясно – ему, как французскому гражданину, требуется новое разрешение на работу в России, знает еще один собеседник «Ведомостей». Впрочем, по его словам, новый управляющий уже начал вникать в дела Russ Outdoor.
Russ Outdoor закрылась для «Лайсы»
Управлять бизнесом Independent Media вместо де Витта, по крайней мере временно, будет Елена Сметанина (неделю назад она заняла должность исполнительного директора этого ИД), рассказал источник «Ведомостей» в компании. Она и Азатян это не комментируют.
Де Витт работает в России с 2003 г. И в основном его деятельность была связана с издательским бизнесом – в сфере наружной рекламы он никогда не работал. До 2007 г. он был исполнительным директором издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev, потом стал его вице-президентом (после смены иностранного акционера в 2011 г. компания называется Hearst Shkulev Media). На работу в Sanoma Independent Media (прежде издавала газету «Ведомости») он перешел в 2013 г. Год спустя стало известно, что финская Sanoma продает активы в России, сделки были подписаны в прошлом году, активы издательского дома разделили между собой несколько новых владельцев, а также американская Hearst и итальянская Mandadori. Де Витт управляет компаниями, которые издают такие журналы, как Cosmopolitan, «Домашний очаг», Grazia, Esquire и т. д.
Рынок наружной рекламы, куда переходит де Витт, сейчас переживает не лучшие времена. Помимо общего кризиса в экономике России и на рынке рекламы операторы столкнулись с резко выросшими платежами в казну Москвы за аренду мест под рекламные щиты. После аукционов 2013–2014 гг. операторы обязались выплатить городу в течение 10 лет почти 100 млрд руб., что на порядок больше, чем за предыдущие 10 лет. Russ Outdoor тогда получила большую часть мест и должна ежегодно платить в столичную казну 2,6 млрд руб. Часть операторов уже не выдержали таких платежей и потеряли места. При этом расходы на наружную рекламу уменьшаются: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на этом рынке 23 млрд руб., что на 21% меньше, чем в 2014 г.
Во вторник, 17 мая, Inventure Partners объявил, что его компании, издающие журналы, объединены под брендом Independent Media. И.о. гендиректора назначена Сметатина.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)