Статья опубликована в № 4198 от 08.11.2016 под заголовком: СМИ победили на выборах

Американские СМИ победили на президентских выборах

Их аудитория резко выросла благодаря яростному противостоянию Дональда Трампа и Хиллари Клинтон
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Американцы могут быть расстроены тем, как проходит президентская кампания, но медиакомпании были бы счастливы, если бы шоу Дональда Трампа и Хиллари Клинтон не заканчивалось. Аудитория кабельных каналов, включая CNN и Fox News, а также онлайн-СМИ, которые пишут о политике, например FiveThirtyEight (входит в ESPN), в этом году резко выросла благодаря чрезвычайно насыщенной новостями кампании.

Но вечеринка закончится уже во вторник, 8 ноября, и СМИ готовятся к неизбежному снижению аудитории.

В III квартале у CNN были самые высокие рейтинги за последние восемь лет. «Никто не ждет, что рейтинги останутся такими же высокими в 2017 г., – говорит исполнительный вице-президент CNN Worldwide Аллисон Голласт, – но мы постарались воспользоваться моментом, чтобы активнее рекламировать на большую аудиторию наши фильмы и сериалы».

Освещение кампании дорого стоит – расходы на создание телепрограмм у Turner, материнской компании CNN, в III квартале выросли по сравнению с тем же периодом 2015 г. на 5%. И CNN не собирается сокращать политических корреспондентов после завершения выборов.

Крупнейший кабельный канал в США – Fox News также ждет уменьшения аудитории, хотя вряд ли оно будет таким резким, как у CNN. «Мы ожидаем снижения рейтингов после окончания президентской кампании, это происходит каждый раз, но потом рейтинги обычно снова растут», – заявил на телеконференции для инвесторов гендиректор 21st Century Fox Джеймс Мердок.

MSNBC, аудитория которого тоже увеличилась, оставит в эфире дневной выпуск новостей, формат, который специально использовался во время кампании, сообщил представитель канала.

Скучная политика

Выборы в России в последние годы не привлекают больше зрителей к телеэкранам, говорит Ксения Ачкасова из TNS. Во время думской кампании этого года телеканалы во время показа дебатов даже теряли зрителей, которые уходили к конкурентам, добавила она.

Если Трамп проиграет выборы, у кабельных каналов может появиться еще один источник для беспокойства. Сотрудники Трампа вели переговоры с топ-менеджерами нескольких медиакомпаний о возможном запуске телеканала в интернете, зарабатывать проект будет на платной подписке, рассказывали прежде источники, знакомые с деталями проекта. Сам Трамп в сентябре категорически опроверг эту информацию.

Для политических интернет-ресурсов яркая кампания тоже стала подарком. Так, аудитория Politico в США выросла с прошлого сентября вдвое, превысив, по данным Comscore, 20 млн уникальных пользователей. Аудитория FiveThirtyEight за тот же период увеличилась на 61,2% до 8,7 млн уникальных пользователей.

Главный редактор FiveThirtyEight Нейт Силвер полагает, что после выборов число читателей у сайта уменьшится, но останется на более высоком уровне, чем в начале кампании: «Теперь наша задача – заинтересовать новых читателей и другими темами, помимо выборов и политики».

The Washington Post обычно сокращает часть сотрудников после окончания президентской гонки, но не в этом году, говорит старший редактор газеты Стивен Гинзберг: «Впереди у нас много интересных битв и новостей – кто войдет в администрацию президента, кто будет новым спикером парламента, кого президент рекомендует в Верховный суд». «Кто бы ни выиграл эти выборы, он или она не будет восприниматься как легитимный президент очень многими избирателями, – указывает Гинзберг, – так что кампания 2020 г., и я говорю об этом с содроганием, уже началась».

Звезды на стороне кандидатов в президенты

Использованы материалы WSJ

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать