К конкурсу на размещение рекламы в метро надо допустить больше компаний

Такое решение приняла комиссия петербургского УФАС

Комиссия управления ФАС по Петербургу признала обоснованным первый пункт жалобы «Волгобалт медиа» на условия конкурса на размещение рекламы в петербургском метрополитене. В конкурсе могут принять участие только компании, работавшие в метро России не менее трех последних лет, сказано в нем. Это сокращает количество потенциальных участников, чем нарушается ст. 17 закона о защите конкуренции, решила вчера комиссия УФАС. Предварительно она изучила рынок и обнаружила в городе более 20 организаций, которые могли бы принять участие в этом конкурсе, если бы такое ограничение отсутствовало. Ведомство выдаст предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Торги за право 10 лет размещать рекламу в метро c начальной ценой 1,65 млрд руб. ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) объявило в октябре. В ноябре рекламный оператор «Волгобалт медиа» попросил УФАС отменить их.

Право размещать рекламу в петербургском метро в 2006 г. выиграли ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Их уполномоченный представитель и центр продаж – агентство «Проспект». Эти компании представитель ГЦРР называет единственными потенциальными участниками конкурса из Петербурга. Он называет метрополитен объектом повышенной опасности и сложности, работа в котором имеет свои нюансы.

На торги планировалось выставить 2661 рекламное место (общая площадь – 6603 кв. м). Претензии антимонопольной службы вызвала величина лота. С одним заказчиком работать удобнее, ответил представитель ГЦРР на вопрос одного из членов комиссии о том, почему на аукцион выставлен такой крупный лот. «Представляете, сколько смог бы заработать метрополитен и город, если бы конкурс был поделен, допустим, на пять лотов и на торги бы пришли несколько десятков организаций», - заявил руководитель УФАС Вадим Владимиров. Управление приняло решение направить в отдел контроля органов власти вопрос о возбуждении дела в части укрупнения лотов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать