«Метроном» подал единственную заявку на размещение рекламы на станциях метро

Рекламу в вагонах компания может продавать до 2025 года
Рынок рекламы в метро оживляется/ Евгений Егоров/ Ведомости

На торги за право в течение 10 лет размещать рекламу в метро поступила только одна заявка – от ООО «Метроном», говорится в протоколе открытия доступа к заявкам, размещенном на сайте torgi.gov.ru. Конкурс с начальной ценой в 1,65 млрд руб. ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) объявило в конце октября. Адресная программа включает 2661 место общей площадью 6603 кв. м на пяти ветках метрополитена. ООО «Метроном» в своей заявке повысило цену контракта до 2,6 млрд руб. и предложило 5% площадей под социальную рекламу, говорится в протоколе. Согласно протоколу, торги признаны несостоявшимися, заявка «Метронома» будет проверена на соответствие документации.

По данным «СПАРК-Интерфакса», владельцами ООО «Метроном» являются на паритетных началах Дмитрий Столов и Игорь Савви. Компания работает в метрополитене с 2006 г., когда вместе с ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет» она выиграла торги на размещение там рекламы. Их уполномоченным представителем и центром продаж выступало агентство «Проспект». Также «Метроном» имеет право торговать рекламой в поездах метро до 2025 г. (см. врез). Выручка «Метронома» за 2015 г. составила 303,2 млн руб., чистая прибыль – 35,9 млн руб. Максимальной – 58,7 млн руб. – прибыль «Метронома» была в 2014 г.

Еще 10 лет

Договор с «Метрономом» на размещение рекламы в вагонах был пролонгирован полтора года назад, рассказал Серезлеев. Этому предшествовали правовая оценка и финансовая экспертиза, судебная практика говорит, что продлевать договор в этих случаях законно, утверждает он.

Условия и сроки конкурса корректировались из-за жалобы оператора наружной рекламы – ЗАО «Волгобалт медиа» на требования к участникам торгов. В документации было прописано требование об обязательном трехлетнем опыте работы в метрополитенах России, которое сокращало количество потенциальных участников, согласилось УФАС и предписало ГЦРР изменить условия конкурса. Тогда УФАС посчитало, что при отсутствии ограничения принять участие в конкурсе смогло бы более 20 организаций. Принять участие в конкурсе хотел холдинг Fort Group. ООО «Форт групп медиа» подавало жалобу в УФАС, но ведомство признало ее необоснованной. Жаловалась на конкурс и московская «Трейд компани», которая выиграла аналогичный конкурс в московском метро за 22,6 млрд руб. Вчера директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов и управляющий партнер Fort Group Максим Левченко не смогли прокомментировать, почему их компании не стали участвовать в конкурсе. Связаться с представителями «Трейд компани», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет» не удалось.

Возможность принять участие в конкурсе была предоставлена всем, равный доступ был обеспечен, торги проводились на электронной площадке, а это один из способов сделать их максимально прозрачными, утверждает председатель петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев. «Надо разделять эмоции, желания и реальные финансовые возможности игроков», – прокомментировал он отсутствие конкуренции за лот. «Метроном» серьезно поднял цену, что неплохо, и если в документах не обнаружатся нарушения, компания получит контракт, заключил он.

Цена контракта могла бы вырасти больше, если бы на торгах по рекламе на станциях и в вагонах была конкуренция, считает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. На рынке появились признаки восстановления, говорит он. Неучастие других операторов, вероятно, связано с особенностями проведения процедуры, отмечает он. Представитель УФАС сообщила, что управление изучит ситуацию с торгами и пролонгацией договора, но дело может быть возбуждено, если только поступит жалоба от кого-то из участников рынка.