Журнал Playboy выпустит в России как минимум четыре номера

Издательскому дому Burda удалось продлить лицензию еще на год
Пока непонятно, каким образом журнал будет издаваться в России, учитывая, что весь штат журнала распущен/ А.Гордеев/ Ведомости

Мужской журнал Playboy будет выходить в России четыре раза в год, сообщил издательский дом (ИД) Burda Media Company. Еще в прошлом году журнал издавался каждый месяц. ИД Burda удалось договориться с владельцем журнала – американской Playboy Enterprises о продлении лицензии на его выпуск в России. Также издательство будет развивать в России интернет-сайт PlayboyRussia.com и мобильные приложения, проводить мероприятия под брендом Playboy, сообщила компания.

Хью Хефнер основал Playboy в 1953 г. На обложке первого выпуска красовалась тогда еще неизвестная широкой публике Мерилин Монро. В разное время для обложек журнала позировали Элизабет Тейлор, Шарон Стоун, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон. Русскую версию Playboy с 1995 г. по лицензии выпускает ИД Burda (кроме одноименного журнала также «Лиза», «Отдохни» и др.). По данным Mediascope (бывшая TNS), аудитория Playboy в России с мая по октябрь 2016 г. составила более 656 400 человек, из них 163 900 человек – в Москве, год к году она снизилась на 11 и 21% соответственно.

В конце 2016 г. у Burda возникли сложности с продлением лицензии на выпуск Playboy в России, рассказывали ранее два источника «Ведомостей» в этом ИД: компания не могла договориться о стоимости лицензии. Всех сотрудников журнала Playboy уволили в конце прошлого года, сообщил «Ведомостям» бывший главный редактор журнала Влад Ковлейский. «В штате трудились три человека: кроме главного редактора это ответственный редактор и арт-директор, также мы привлекали большое количество внештатных сотрудников», – пояснил он. По его словам, издатель объяснил сокращение численности отсутствием возможности содержать штат журнала, «учитывая, что дальнейший его выпуск в России под вопросом». На сайте PlayboyRussia Ковлейский указан в разделе «контакты» как главный редактор.

Представители ИД Burda и Playboy Enterprises не ответили на запрос «Ведомостей».

Лицензию удалось продлить только на год, знает человек, близкий к ИД, и подтверждает другой источник, знакомый с деталями сделки. ИД посчитал стоимость франшизы Playboy Enterprises слишком высокой, кроме того, по ее условиям журнал должен выплачивать процент от рекламной выручки, говорит один из собеседников «Ведомостей». По их словам, стоимость лицензии может составлять «несколько сотен тысяч долларов».

Впрочем, пока непонятно, каким образом журнал будет издаваться в России, учитывая, что весь штат журнала распущен, рассуждают собеседники «Ведомостей»: можно набрать новый штат, а можно наполнить журнал контентом украинского журнала Playboy, лицензия на выпуск которого также принадлежит Burda Media Company.

На ухудшении финансовых показателей серьезно сказался запрет рекламы алкоголя и табака, принятый в России в 2011 г., говорит Ковлейский. В России уже на протяжении четырех лет сокращаются и другие рекламные доходы печатных СМИ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев 2016 г. рекламодатели потратили на продвижение в журналах 7,5 млрд руб. – на 9% меньше, чем за такой же период 2015 г. Данные за весь 2016 год ассоциация еще не публиковала.